Осилит едущий. Как в Липецке будут развивать транспортную сеть?

Похоже, за дороги в Липецке взялись серьёзно. И разработали программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексную схему организации дорожного движения аж до 2035 года. Что это такое и станет ли горожанам от этого лучше, разбирался «АиФ-Липецк».

   
   

Гладко на бумаге

Мэрия обещает: через 13 лет транспортная сеть города станет намного комфортнее. Протяжённость уличных дорог увеличится на девять километров, трамвайные пути удлинятся на 12,5 километра, а количество парковочных мест вырастет на 3377. На основных магистралях появятся интеллектуальные транспортные системы. Они будут выполнять функции диспетчера и в зависимости от ситуации на дороге координировать взаимодействие участников дорожного движения, спецслужб и ведомств.

В ближайшие три года выделенные полосы для общественного транспорта могут появиться на проспекте Победы, на улице Московской до Елецкого шоссе, по Елецкому шоссе — от Московской до Хренникова и на Октябрьском мосту. Пока не решён вопрос, будут ли расширять улицу Папина. Сейчас специалисты делают её микромоделирование. Возможно, с учётом увеличения числа полос на параллельном проспекте Победы эти улицы и так справятся с потоком транспорта. Появится в Липецке и такое непривычное для местных автомобилистов явление, как реверсивное движение. Его планируют организовать на улице Зои Космодемьянской.

«Так как расширить эту дорогу мы можем не везде, рассматриваем вариант трёхполосного реверсивного движения, — объяснил председатель департамента дорожного хозяйства и благо­устройства Николай Дергунов. — Утром там поток машин идёт в одну сторону, вечером – в другую. Реверсивная полоса будет использоваться согласно спросу».

Собираются ликвидировать и так называемое «бутылочное горлышко» в районе ТЦ «Ривьера» при переезде через железнодорожные пути. Там постоянно заторы в обе стороны движения. Николай Дергунов рассказал, что этой проблемой серьёзно занимаются. Есть три варианта решения: убрать рельсы, построить многоуровневую развязку или поставить «умные» светофоры.

Хватит фантазировать

Интересно, одобряют ли горожане такие перемены?

«Идеи, конечно, хорошие, — оценил водитель «Нивы» Игорь Орлов. — Вопрос, претворят ли их в жизнь? Я помню, лет 15 назад ещё бывший градоначальник Михаил Гулевский заверял, что вот-вот начнут строить многоуровневую развязку на кольце Трубного завода. Она там как воздух нужна. Якобы на её проект даже солидные деньги выделяли. И что? Как стояло кольцо в вечных пробках, так и сейчас стоит. Так и на выезде на Елецкое шоссе будет. Хоть бы светофоры установили, что ли!».

   
   

«А сколько нам говорят о третьем мостовом переходе? — присоединился к разговору водитель Lexus Иван Корзинкин. — Только представьте: с улицы Водопьянова сразу попадаешь на кольцо улиц Металлургов и 9 Мая. Из спальных районов – в промышленное Левобережье. Проспект Победы намного разгрузится. Этот мост городу жизненно необходим».

По словам Николая Дергунова, от строительства третьего моста в мэрии не отказываются. Но стройка очень затратная, ищут, с помощью каких программ её можно реализовать.

И водители, и пешеходы, опрошенные нами, единодушно приветствовали новость, что в Липецке не только оставят трамвай, но и расширят трамвайную сеть. Программа развития транспортной инфраструктуры предусматривает строительство трамвайной линии с разворотным кольцом по оси улицы Стаханова от пересечения с Воронежским шоссе до улицы Катукова и далее до пересечения с действующей трамвайной линией по улице Меркулова. Ещё одна ветка пройдёт по улице Меркулова от проспекта 60-летия СССР до улицы Водопьянова, другая — по улице Папина от Водопьянова до Центрального рынка.

Что ещё принесёт городу комплексная программа? На 30 перекрёстках изменится организация дорожного движения. В планах — продлить улицы Белянского и Свиридова до Московской. На проспекте Победы, улицах Московской, Гагарина, Студёновской, Циолковского и Лебедянском шоссе появятся новейшие комплексы фото- и видеофиксации. На всех основных магистралях построят пешеходные и велодорожки.

«Каждый год на улицах города становится всё больше велосипедов, появляются и новые средства передвижения – электросамокаты, моноколёса, – говорит глава Липецка Евгения Уваркина. – Поэтому мы обязаны думать на шаг вперёд».

«Всё это хорошо, — подвела итог водитель с 30-летним стажем Ирина Корнеева, — но главное для безопасности и комфорта дорожного движения — качественные дороги. Вот опять весь центр города перегородили: Плеханова, Желябова, Пролетарская — кучи щебня, горы бордюров, не проехать, как после бомбёжки. Нет, мы согласны потерпеть. Если хорошо сделают, чтобы хоть лет 10 нормальная дорога была. Но что-то мало верится. Ту же Плеханова за последние 15 лет уже третий раз ремонтируют».