«Мы должны выжить!» Как липчане перестраивают бизнес в условиях пандемии

Александра Лапченко / Из личного архива

Коронавирус заставил предпринимателей пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса – теперь кто-то шьёт маски, кто-то даёт уроки в сети и запускает целые онлайн-курсы. В конце концов, любой кризис – это новые возможности. «АиФ-Черноземье» пообщался с липчанами, сумевшими адаптироваться в новых условиях.

   
   

Кутюрье и маски

Глобальная угроза пандемии заставила переформатировать свой малый бизнес жительницу Задонска Александру Лапченко. До эпидемии коронавируса бывший ведущий специалист знаменитой фабрики «Липчанка» успешно производила в промышленных объёмах женскую одежду. Сначала для российского рынка, потом заключила договор с европейскими дизайнерами. Среди её партнёров - фирма парижского кутюрье Катрин Букерель.

Теперь компания Лапченко шьёт медицинские маски.

«Наши изделия сертифицированы. Изготавливаем как многоразовые, так и одноразовые маски, - рассказывает Александра Лапченко. - В день производим порядка 1500 штук. На предприятии трудятся 48 швей: 40 – в Липецке, восемь – в Задонске».

Александра считает, что деятельность её компании не несёт социальную нагрузку.

«Время бросило нам вызов. А мы должны просто выжить!» - говорит она.

   
   

Гарвард по-липецки

 

Фото: Из личного архива/ Анна Пронькина 

Если бы не пандемия, то педагог Анна Пронькина продолжала бы знакомить липецких школьников с геологией через свой авторский проект «Живая география». Карантин поставил крест на её интерактивной работе с детьми. Но именно мировая хворь заставила Анну ускорить запуск онлайн-курса «Активная математика».

«Курс разрабатывала больше года. Изучила мировой опыт дистанционного преподавания. Убедилась, что виртуальное обучение может быть не менее эффективным, чем очное. Но оно требует новых подходов, например, использования метода «перевернутого класса», «динамических чертежей» и прочих современных разработок, - говорит Анна Пронькина. – Все знают, что обучение по сети не имеет границ, оно способно делать качественное математическое образование доступным. Но я замахнулась на большее. Хочу поделиться удовольствием от математики, раскрыть перед ребятами её красоту, свободу и многогранность. А хорошие оценки и баллы на ОГЭ - это приятное дополнение».

Педагог заявила о своём проекте через группу в соцсети. Попутно завела Youtube-канал, где делится приёмами эффективного удалённого обучения. Опыт репетиторства у Анны имелся, поэтому многие родители с удовольствием записали своих детей на её курс.

«Уроки проходят в маленькой группе из пяти-десяти человек, - продолжает Анна. – По моему опыту, именно такой коллектив позволяет осваивать премудрости царицы наук эффективнее и веселее. Нам важно сформировать учебное комьюнити - сообщество друзей, где ребята могут общаться, поддерживать и вдохновлять друг друга».

Из Вашингтона – в онлайн

Фото: Из личного архива/ Елена Федорова

Поменяла акценты в своей работе и липецкий репетитор Елена Фёдорова. До недавнего времени о преподавании истории по удалёнке опытный педагог и не помышляла. Потому что от учеников у Елены Анатольевны не было отбоя. Фёдорова преподавала историю в школе при посольстве России в США. До Америки учила детей дипломатов в Германии Кувейте. А «сарафанное радио» моментально разнесло, что за специалист работает в Липецке.

«Я сторонник классической формы преподавания, - рассказывает Елена. – Когда коллеги мне говорили, что будущее за онлайн педагогикой, я находила много контраргументов. Хотя у самой успешный опыт преподавания по Skype имелся. Но на этот шаг пошла вынужденно. В прошлом году заболел ученик, поехал на лечение в Санкт-Петербург, и я консультировала по интернету».

Сеть пришла на помощь репетитору, когда пандемия добралась до Липецка. Ведь все ученики Елены Фёдоровой самоизолировались. Кто-то остался в областном центре, кто-то перебрался в сёла.

По словам Елены Анатольевны, она пока не собирается набирать большие группы. Каждое её занятие в интернете – индивидуальное. Будет ли переходить на широкий охват – покажет время. Но уже сейчас для продвижения своих методик задумывается завести аккаунт в Instagram.