Сельский гипнотизер. Как липчанин заставил всех поверить в чудо

О странных событиях из жизни простого липецкого крестьянина Тимофея Кротова, который якобы мог с помощью гипноза творить всякие чудеса, «АиФ-Липецк» рассказал его племянник Иван Карташов. Некоторыми он сам стал невольным свидетелем, но большую их часть записал со слов тех, кто напрямую становился невольным объектов сверхъестественных шуток гипнотизера.

   
   

Человек-невидимка

Тимофей Кротов родился в 1900 году в селе Пады в обычной крестьянской семье. Еще с детства он шокировал местных жителей своими паранормальными способностями. По словам племянника Ивана Карташова, мальчик очень хорошо владел гипнозом.

«Помню, дед мне рассказывал, что еще ребёнком любил пугать бабок. Когда старушки шли из церкви с воскресной службы, Тишка становился у края дороги и каким-то чудом заставлял проходящих мимо него женщин думать, что он невидимый. После чего кидался в них небольшими камешками. Бабки в испуге читая «Отче наш» и осеняя себя крестным знамением бежали сломя голову», - смеется Иван Карташов.

Но, как говорит рассказчик, такое безобразие продолжалось недолго. Кто-то из соседей, на которых видимо гипноз никак не действовал, увидел сорванца и, надрав ему уши, отвел к родителям. Правда, о воздействии на старушек гипнозом так никто из селян не догадался.

«В то время о таком явлении крестьяне и не слышали вовсе. Да и сам дядька вряд ли предполагал, какой силой его наделили свыше», - уверен племянник чудотворца.

Отомстил обидчикам

Иван Карташов вспомнил еще один забавный рассказ из жизни своего мистического родственника.

   
   

«Как-то дядя Тимофей пошел на речку с другими ребятами. Мальчишки решили над ним подшутить, и пока тот купался, спрятали его рубашку и штаны в кусты, а сами убежали. Пока он искал одежду на реку пришли девчонки. Увидев голого мальчика, который мечется по берегу реки, подняли его на смех. Найдя одежду, Тимофей побежал к домам. По дороге он придумал план, как отомстить обидчикам. Своих приятелей он нашел на окраине села – ребята кидали камни – кто дальше бросит. Вот так мне рассказывали, что когда один из мальчишек занес руку в броске, то резко развернулся в противоположную сторону (будто против своей воли) и кинул булыжник в одного из игравших. Потом поднял с земли еще один камень и бросил его в другого приятеля», - рассказал Иван Карташов.

Детвора кинулась врассыпную, в то время как вдогонку им летели увесистые булыжники.

Сельский стриптиз

«Свой дар дядька хранил в тайне. О том, что владеет гипнозом, не рассказал даже жене», - говорит собеседник.

Карташов говорит, что, повзрослев, он очень редко им пользовался. В то нелегкое послереволюционное время приходилось много работать, чтобы прокормить супругу и маленького сынишку. В тридцатые годы круглыми сутками на благо страны работал трактористом в колхозе. А потом Великая Отечественная война. Тимофей прошел ее всю – до самого Берлина и вернулся в родное село героем. Правда за несколько дней до окончания войны он попал в госпиталь с контузией, которая впоследствии дала о себе знать. Тимофей понемногу начал впадать в детство.

«Тут-то он и вспомнил про свой дар, которым умело пользовался, будучи ребенком всячески разыгрывая селян. В селе такое началось твориться. Я тогда совсем малой был, но этот случай хорошо помню. Как-то он поспорил с мужиками, что сельские бабы будут идти по полю с покоса и юбки задирать. Его тогда на смех подняли. Дом дядьки стоял на окраине села как раз недалеко от поля. Во дворе мужиков тридцать собралось. Так Тимофей Кузьмич напрягся весь и уставился невидящим взором в сторону поля. Как же, скажу я вам, удивились мужики, когда женщины действительно стали задирать подолы платьев. Как потом дядька говорил, он им просто внушил, что река разлилась и в поле по пояс воды. Вот они чтобы подол не замочить юбки то и задрали», - смеется Карташов. 

Чудесное превращение

Как-то из района в село приехала комиссия с проверкой посмотреть, чем живет колхоз. Накрыли стол для дорогих гостей, кто капусты квашенной принес, кто картошки в мундирах сварил. А вот алкоголя ни у кого не нашлось. Тогда и вспомнили про Тимофея Кузьмича селяне.

«В тот вечер он просто настоящее чудо сотворил. Когда за столом селяне и члены районной комиссии собрались, он бутыль 20-литровую принес и разлил жидкость по стаканам. Выпили раз, выпили два, а на третий песни затянули. Оказалось, что в бутылке была обычная вода. Просто дядька внушил всем собравшимся, что это 70-градусный самогон. Вот они и захмелели», - улыбается племянник Кротова.

На службе у государства?

О сверхъестественных способностях Тимофея Кротова прознали в НКВД. Иван Карташов рассказал, что в тот злополучный воскресный день летом 1949 года Тимофей Кузьмич занимался домашними делами – колол дрова и складывал их в сарае. Возле его дома раздался визг тормозов. Кротов подумал, что к нему опять приехал председатель колхоза попросить об очередной услуге. Но когда он увидел людей в военной форме, понял, что дело плохо.

«Я тогда у дядьки гостил, - с грустью говорит Карташов. - Эти люди даже не представились. Они попросили Тимофея Кузьмича сесть в машину и увезли в неизвестном направлении. С тех пор в селе его больше не видели. Мы тогда долго думали, куда его забрали. Селяне решили, что расстреляли как врага народа. Но это оказалось не так. Мой двоюродный брат Сашка, через несколько лет после ареста дяди уехал жить в Москву. Как-то, недалеко от Красной площади, рядом с ним остановилась чёрная машина марки «Победа». Из нее вышли двое мужчин - один в военном, другой в штатском. Тот, что в костюме повернул голову к моему брату. Санька потом клялся и божился, что этот человек был наш дядя. Он окликнул его и хотел догнать, но человек в военной форме преградил ему дорогу и пригрозил револьвером».

Говорят, что в свое время Иосиф Сталин держал при Кремле целый штат астрологов, ясновидящих и экстрасенсов. В те годы работники НКВД рыскали по всей стране в поисках людей с паранормальными способностями. Не исключено, что обыкновенный липецкий мужик Тимофей Кротов как раз и оказался в их числе. По крайней мере, так думает его племянник, который частенько рассказывает своим внукам о сельском гипнотизере.