Вирус безработицы. Как пандемия повлияет на рынок труда в Липецкой области

Сегодня одна из самых обсуждаемых тем после COVID-19 — ситуация на рынке труда. Кушать хочется всем, а рабочих мест с каждым днём становится всё меньше. Что нас ждёт впереди - в материале «АиФ-Черноземье».

   
   

Полон МРОТ

По данным на конец апреля, в службы занятости региона обратилось более 4500 человек. Безработными признали 3777. За месяц их количество выросло почти в полтора раза. Правда, по мнению экспертов, обращений на биржу труда стало больше ещё и из-за объявленного президентом максимального пособия для безработных — 12 130 рублей.

«Услышав про 12 тыс. рублей, многие кинулись нам звонить. Приходится объяснять, что на такое пособие могут рассчитывать не все, а только те, кто потеряли официальную работу после 1 марта, — говорит директор липецкого городского центра занятости населения Олег Фирсов. — В этом случае ближайшие три месяца— с 1 апреля по 30 июня — они будут получать максимальное пособие 12 130 рублей. Помимо этого, им будут дополнительно выплачивать ещё по 3 тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего ребёнка».

Если же человек остался без работы до 1 марта, то пособие по безработице ему назначат, исходя из той суммы, которую он получал, но не выше планки в 12 130 рублей. Первые три месяца — 75% от средней зарплаты, следующие четыре — 60% и далее до конца года — 45%. Обязательное условие — уволенный должен отработать за последний год не менее 26 недель. Те, кто 26 недель не выработал, смогут рассчитывать, увы, только на минималку — 1500 рублей.

С 6 по 22 апреля уже более 1300 липчан подали заявление на выплату пособия по безработице.  Впрочем, необходимость искать работу тоже никто не отменял. Ведь однажды деньги закончатся, и на что-то нужно будет жить дальше.

Кто в цене?

По информации управления труда и занятости Липецкой области, на 29 апреля в банке вакансий было около 10 тысяч предложений.  В среднем на одно предложение приходится пять резюме.

   
   

Согласно опросам Службы исследований HeadHunter, работу стало искать сложнее, особенно в тех сферах, которые пострадали сильнее других — туризм, индустрия красоты и фитнеса, сфера организации мероприятий.

Вместе с тем аналитики отмечают, что вырос спрос на персонал в продуктовом ретейле, логистике, онлайн-торговле. Однако  в Липецкой области лидером по количеству предложений о работе стала профессиональная область «медицина» — 26% от общего числа вакансий на hh.ru в регионе. Врачи, медсёстры, фельдшеры сейчас в большой цене.

Стабилен спрос на специалистов из сферы продаж (21%), производства (15%), строительства и недвижимости (9%).

«Резкого падения общего количества предложений о работе за последние два месяца мы не наблюдаем, — говорит представитель пресс-службы HeadHunter Черноземье Екатерина Каркоцкая. — Однако число открываемых вакансий снизилось, так как основная цель работодателей сейчас — сохранить команду, а не расширить штат».

Эту тенденцию подтвердила и руководитель PR-службы макрорегиона Юг HeadHunter Алена Манохина.

«На рынке труда наступило некое затишье, люди не понимают, насколько вся эта история с коронавирусом затянется и к каким последствиям приведёт. Тем не менее при всех негативных факторах есть и положительные моменты. Работодатели хорошо помнят уроки предыдущих кризисов — так, например, в 2008 г. компании в короткий срок сократили до 60% персонала, а когда экономическая ситуация стабилизировалась, столкнулись с тем, что снова собрать эффективную команду сложно. В 2014 г. большинство компаний действовали уже по-другому — переводили работников на сокращенный рабочий день или неделю, в крайнем случае — отправляли в отпуск без сохранения зарплаты, — рассказывает эксперт. — Сегодня работодатели также не спешат принимать резких решений и сокращать персонал — каждая компания разрабатывает свой сценарий развития событий, чтобы пережить кризис».