Как снять с учёта разрушенный дом, чтобы не платить налоги?
Зачастую, владельцам тех жилых жомов, которые уже разрушены или давно снесены, приходят квитанции об оплате имущественного налога. Он начисляется ежегодно, согласно инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. Если вы не сняли разрушенный дом с учёта, то квитанции будут ежегодно приходить к вам и их придется оплачивать. Чтобы этого не было, нужно заняться аннулированием документов на принадлежащее вам строение, сообщили «АиФ-Липецк» в пресс-службе регионального Росреестра.
Итак, если дом разрушен, необходимо снять его с кадастрового учёта. Но перед тем как аннулировать документы на здание, следует подготовить акт обследования. Этот вид работ проводит кадастровый инженер, имеющий соответствующую квалификацию.
После того, как акт обследования получен, надо обратиться в ближайший отдел МФЦ и предоставить данный документ специалисту, а также свидетельство государственной регистрации и паспорт. После этого собственнику выдаётся выписка, в которой указаны сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Снятие с кадастрового учёта по какой-либо причине разрушенного дома происходит в течение десяти дней. Далее с выпиской нужно прийти в налоговую службу, где пишется заявления об утрате дома. Только после этого, все претензии налоговиков будут сняты.