Довели мосты. Почему в Орле разваливаются переправы?

Ежегодно на содержание мостов в Орловской области выделяют миллионы, но их состояние по-прежнему вызывает много нареканий и у жителей, и у специалистов. Причём недостатки начинают всплывать порой сразу после ремонта.

   
   

Полный провал

С очередным рейдом по переправам Орловской области прошли активисты Народного фронта. Оказалось, что у Тургеневского и Герценского моста одна общая беда – пешеходные зоны. Общественники обнаружили провалы в покрытии, неровную плитку и незакреплённые люки.

«Несмотря на установку новых ограждений и укладку асфальта на Тургеневском мосту, а также полную замену дорожного полотна на Герценском, пешеходные зоны на обоих мостах остаются проблемными. Тротуары находятся в неудовлетворительном состоянии. Хотя, например, на ремонт Тургеневского моста в 2022 году было выделено 30 млн рублей», — отмечают в орловском отделении ОНФ.

Активисты предложили администрации включить пешеходные зоны этих переправ в программу благоустройства. Надо сказать, на Тургеневском ямы оперативно заделали. Так что пешеходы могут ходить по нему, не боясь провалиться. А вот на Герценском всё осталось без изменений.

Впрочем, внимания требуют и другие подобные сооружения. Например, в Шаблыкино территория около моста не видела ремонта с 1974 года. Разрушены лестницы, потрескался асфальт, ограждения накренились. Сам мост через реку Мох, отремонтированный в 2022 году за 2,5 миллиона рублей, элементарно не оборудован съездами, а ведь им пользуются инвалиды и родители с колясками.

В Сосково деревянная переправа, соединяющая два берега реки Ширь, и вовсе держится на честном слове. На мосту встречаются провалы, нижний слой сгнил и отваливается. Но жителей о его аварийности предупреж­дают только остатки ленты на перилах. Местная администрация в курсе, но предпочитает, видимо, проблемы не замечать.  А люди боятся думать о том, что случится, если переправа когда-нибудь рухнет.

Не простые, а золотые

Мосты на Орловщине уже давно преследует череда неудач. То власти не могут найти подрядчика для ремонта, то подрядчика наконец находят, но вскоре против него возбуждают уголовное дело.    
   

За примерами не нужно далеко ходить. Мост «Дружбы» в Орле открыли в августе 2020 года. Его ремонт обошёлся казне в более чем 300 миллионов рублей. Жители указывали чиновникам на многочисленные дефекты. Однако в мэрии заверяли: состояние «Дружбы» хорошее. Тем не менее прокурорская проверка нарушения выявила, исправить их пытаются по сей день… за бюджетный счёт, так как взявшийся ремонтировать мост подрядчик (ООО «Ремспецмост») обанкротился. Правда, до этого он успел подзаработать ещё и на ремонте Красного моста. «Ремспецмост» зашёл на объект осенью 2020 года. Что было дальше, доподлинно известно всем орловцам. Спустя полгода работы встали. Контракт с подрядчиком расторгли. Гендиректора компании Евгения Подрезова осудили за хищение денежных средств. 

Всего на объект с 2020 по 2024 год было направлено два миллиарда 76 миллионов рублей, что на 70% выше суммы заключённого договора. Стоимость ремонта росла в том числе из-за постоянных «непредвиденных» затрат. Допсоглашения на сотни тысяч рублей сыпались как из рога изобилия. В итоге движение по Красному мосту, который в народе прозвали Золотым, всё-таки открыли, но с колоссальными вложениями.

Депутат облсовета Виталий Рыбаков считает, что главная причина неудачных ремонтов орловских мостов – в коррупции:

«Выводов из провальных ремонтов в администрации так и не сделали. Руководитель ООО «Ремспецмост» осуждён и дал показания на других участников преступной схемы хищения бюджетных денег, в том числе и чиновников. Но прошёл год, а ни один чиновник не понёс за это ответственность. Так что думаю, коррупционные скандалы, к сожалению, ещё будут повторяться».