Чистота с европейским лицом

   
   

Сколько лет мы обсуждали проблему замусоренности областного центра! То тарифы оказывались слишком низки для того, чтобы нормально убирать город, то техники не хватало, то дворников. А оказалось, – не хватает профессионального подхода к делу. Во всяком случае, ООО «ЭкоТек» руководство которого пришло в Орёл с всеволожским опытом уборки территорий, продемонстировало всем, что проблема вполне решаема. Гость нашей редакции – исполнительный директор «ЭкоТек» Павел Мазуленко.

Что немцу хорошо, то и нам неплохо

– Как вы оказались в Орле?

тем временем
Вопрос со сбором платы за вывоз мусора в частном секторе так и не решён. Ещё 27 мая глава администрации Орла Михаил БЕРНИКОВ предложил оклеивать дома жителей частного сектора, которые не платят за вывоз мусора, стикерами с изображением поросёнка. Однако пока недобросовестных орловцев щадят. А вот депутат Орловского горсовета Владимир БУТУСОВ предложил обратиться в облсовет с законодательной инициативой: взимать с жителей города такую плату в виде налогов.
– По приглашению тогда ещё исполняющего обязанности губернатора Орловской области Вадима Потомского. Скажу честно: когда впервые приехал в Орёл, а это был март, поразился замусоренности города – всё–таки областной центр…

Мы работаем здесь с июня, и стало заметно чище. Количество жалоб граждан на невывезенный мусор упало на 95%! Ликвидирована масса несанкционированных свалок, навели порядок на контейнерных площадках, заменили все мусорные контейнеры на новые. И если на первых порах жители города нас нередко встречали в штыки, то теперь благодарят.

– Почему у вас получилось, а у нас столько лет – нет?

   
   

– Во–первых, опыт. Компания в ЖКХ более 15 лет, работала в Санкт–Петербурге и Ленинградской области, Вологодской и Брянской областях. При этом мы ориентируемся на опыт наших западных коллег.

Во–вторых, техника. Она не просто новая, а отличная! Это и автомобили марки SCANIA, Mercedes, Volvo, которые оснащены мощными пресс–установками Norba, NTM, Zoeller и могут прессовать любой бытовой мусор – будь то старый холодильник или обрезки деревьев. При этом используемая тросовая технология позволяет загружать несколько семикубовых бункеров за один рейс, что существенно сокращает и временные, и финансовые затраты, тогда как компании–конкуренты осуществляют вывоз одного бункера за один рейс. Следует отметить, что использование новой техники минимизирует возможность возникновения простоя вследствие технической неисправности автомобилей.

В–третьих, это немецкие контейнеры для мусора, которые резко отличаются от тех, что были в Орле. Они не металлические, а пластмассовые, а значит, не впитывают запах, легче и лучше моются, к ним не примерзает мусор. Контейнеры оснащены крышками, что не позволяет мусору разлетаться, помогают избежать растаскивание мусора животными, предотвращают запах, то есть обеспечивают экологичность территории. Контейнеры – на колёсиках, что позволяет убрать их даже из труднодоступных для автомобиля мест.

Компания внедряет новые для Орла, но проверенные многолетней практикой в других областях технологии сбора ТБО.

– И много у вас техники?

– Сейчас в арсенале компании 15 автомобилей, большое количество железных бункеров (типа «лодочка») и абсолютно новых евроконтейнеров. В ближайшее время планируется расширение парка спецтехники.

– И этого достаточно для города с 370 тысячами жителей?

– В рамках заключённых договоров на вывоз отходов компания в полном объёме исполняет свои обязательства.

Деньги и люди

– То есть, получается, всё дело – в технической стороне?

– Не только. В отличие от предыдущих организаций, которые в Орле занимались уборкой ТБО, компания «ЭкоТек» приняла на себя обязательства по уборке обслуживаемых контейнерных площадок. Всё, что не вошло в контейнер, силами наших грузчиков загружается в спецавтомобиль. И после выгрузки контейнеров площадка остаётся чистой.

Наша задача – не вывезти какое–то количество мусора, а сделать город чище. Мы стараемся научить людей культуре обращения с отходами, призываем жителей осуществлять вынос мусора на площадки, а не оставлять, «где удобно», нарушая санитарное состояние территории. В этом, наверное, и есть принципиальная разница.

– Но грузчику ведь тоже надо платить зарплату. Кстати, какая она у вас?

– На уровне среднеобластной. Лучше заплатить грузчику, чем навязывать его работу водителю, который физически не в состоянии, как следует обслужить площадки. Ведь одна машина у нас вывозит порядка 200 контейнеров ежедневно!

– А если это отдать на откуп дворнику?

– Тогда будет то, что было раньше, – грязь и перенакопление мусора.

– И при этом вас устраивает орловский тариф, который весьма низкий?

– Не устраивает. Тариф, действительно, низкий – 1,2 руб. с квадратного метра площади жилья. Но он средний по Центральному федеральному округу. Но прежде чем говорить о необходимости изменения тарифов, нужно для начала продемонстрировать положительный результат нашей работы. Нужно, чтобы и жители понимали: только при полноценной оплате услуг качество последних может быть на высоком уровне.

Есть и другая проблема: очень низок норматив образования ТБО на человека. Считается, что в год житель, проживающий в многоквартирном доме, образует лишь два куба мусора, а житель сектора частной застройки – три. Конечно, это не так, ведь сегодня абсолютно всё, что продаётся, имеет свою тару, и это не целлофановый пакет или лист пергаментной бумаги, а бутылки, коробки. Прибавьте к этому крупногабаритные отходы от ремонтов, старую мебель, технику…

А вообще всё хорошо видно на цифрах. Если современный орловец выбрасывал бы 2 куба мусора в год, то 370 тысяч горожан – около 74 тыс. кубометров. Но по факту вывозится 154 тысячи! То есть норматив занижен, как минимум, вдвое.

Коммерческие организации города зачастую не имеют заключённых договоров на вывоз отходов, то есть пользуются этой услугой безвозмездно – это острая проблема. Более того, многие представители коммерции вообще не знают о необходимости заключения подобных договоров со специализированной организацией, не знают об административной ответственности за их отсутствие!

И торговые палатки, и парикмахерские, и офисы ежедневно производят отходы, которые их сотрудники выносят на близлежащие контейнерные площадки. Мусор перенакапливается, а ликвидируют это мусороуборочные компании бесплатно. Но сегодня всё имеет свою цену и, каким бы странным это ни казалось, мусор в том числе. Услуга по вывозу отходов должна оплачиваться. Только двустороннее исполнение обязательств гарантирует качественные услуги.

Это только начало

– Вы довольны своей работой?

– Мы только в начале пути. Но даже за небольшое временя мы показали, что город может быть чистым.

– Но ведь не решены вопросы с частным сектором!

кстати
2 м3- норматив ТБО на жителя многоквартирного дома в год, 3 м3 - для жителя сектора частной застройки.
– Сегодня компания по заключённому муниципальному контракту вывозит ТБО с контейнерных площадок частной застройки в части Железнодорожного, Северного и Заводского районов. Но не все владельцы частных домов имеют заключённые договоры на вывоз такого мусора. Проблема требует решения, и, надеюсь, в следующем году с помощью муниципальной власти вопрос будет снят.

– Вы говорили, что хотите развиваться. А как вы себе это представляете?

– Всестороннее развитие. С одной стороны, обслуживание частного сектора, а с другой – районные центры области. К нам уже обращались с такой просьбой из Болхова и Мценска. Так что без работы, думаю, не останемся!

Смотрите также: