На минувшей неделе в окончательном чтении Орловский облсовет принял поправки в закон о транспортном налоге, увеличивающие ставку для автомобилей мощностью двигателя свыше 100 л. с. Владельцы «лошадей» негодуют и «взрывают» социальные сети.
Поговорили и… проголосовали
Поправки в закон о транспортном налоге одобрены 28 ноября практически единогласно. Примечательно, что месяцем ранее фракция КПРФ выступила против. «Благосостояние избирателей ухудшается, цены растут. Мы считаем, что вопрос необходимо исключить из повестки и отправить на доработку», – заявил в начале сессии руководитель фракции Михаил Навлев. Однако проголосовали «за».
Губернатор области Вадим Потомский отметил, что социально незащищённых слоёв населения повышение налога не коснётся – 70% автомобилей имеют мощность меньше 100 л. с., а для ветеранов ВОВ и боевых действий установлены льготы: с 1 января 2015 года эти категории автовладельцев, при учёте, что мощность их авто не превышает 150 л. с., будут платить на 50% меньше.
Тем не менее фракция «Единая Россия» вдруг заявила о своих поправках, устанавливающих повышенную ставку лишь со 150 «лошадей». Вице–спикер облсовета Михаил ВДОВИН объяснил инициативу тем, что в области 54 тысячи владельцев машин мощностью 100–150 л. с. «Думаю, что этих людей вряд ли можно отнести к самым обеспеченным. К тому же давайте не будем забывать не о средней, а о реальной зарплате тех людей, которые ездят на бюджетных автомобилях. Думаю, она едва переваливает за 12–15 тыс., а в сельской местности и того меньше. Прибавьте к семейным расходам грядущую оплату капремонта многоквартирных домов, повышение тарифов на услуги ЖКХ, всевозможные «добровольные» взносы за обучение детей, прогнозируемое увеличение инфляции – и всё это из одного кармана. В этой связи считаю, что налоговую ставку для автомобилей от 100 до 150 л. с.
необходимо оставить на прежнем уровне», – считает Вдовин.
Однако однопартийцы вице–спикера так и не осмелились внести эти поправки. В результате будем платить больше.
Впереди Москвы
С 1 января 2015 года владельцам машин с мощностью двигателя 110 «лошадей» вместо привычных 2 860 рублей придётся платить 3 850 рублей, владельцам 120 «лошадей» – вместо 3 120 рублей – 4 200 руб. Вместо 3 640 рублей за 130 «лошадей» – 4 900 рублей, за 140 «лошадей» – 4 900 вместо 3640 руб., а за 150 л.с. – вместо 3 900, как было, – 5 250 руб. Примечательно, что эти ставки выше, чем даже в Москве – при том, что качество дорог в столице вряд ли можно сравнить с орловским.
Необходимость повышения транспортного налога объясняют тем, что это позволит получить дополнительные доходы в бюджет – порядка 70 млн. Деньги позволят области получить федеральные деньги по программам софинансирования.
Однако автовладельцы не разделяют оптимизма.
– Поправки в закон абсурдны. Одно дело, если бы у нас был регион благоденствия. Но сегодня всё кругом дорожает, а зарплаты остаются теми же. Мы провели опрос среди автолюбителей – 80% из 600 проголосовавших были категорически против повышения ставки, ставшей, по сути, максимальной в стране! Вывод очевиден, – говорит Антон Богатищев, администратор орловской автомобильной группы «ВКонтакте».
Смотрите также:
- Пособие, выплачиваемое белгородским депутатам, вырастет на 60% →
- Депутаты в Орле не стали отказываться от допвыплат к пенсии →
- Льготы депутатов в Орле: «за и против» →