Бизнес и мобилизация. Какая помощь доступна призванным орловцам

Мы приняли решение быть максимально открытыми для наших сотрудников. © / Фото предоставлено пресс-службой ОДСК

Для многих российских компаний 21 сентября всё перевернулось с ног на голову. Хотя этот кризис далеко не первый в истории современной России, но именно с такой ситуацией мы столкнулись впервые.

   
   

Мобилизация стала неожиданностью и для крупного бизнеса. О том, как удаётся сохранять спокойствие в компании с многотысячным коллективом и на какую помощь может рассчитывать мобилизованный сотрудник, рассказала Марина Пугачева, заместитель генерального директора группы компаний «Объединённая домостроительная корпорация», в которую входит ПАО «Специализированный Застройщик «Орёлстрой».

Бизнес – это люди

– Марина Александровна, насколько объявление мобилизации повлияло на операционную деятельность организации?

– Как бы громко это ни звучало, но благодаря быстрой и слаженной работе управленческой команды операционная деятельность группы компаний не пострадала. Знаете, любой бизнес, в первую очередь, – это люди, поэтому важно было не допустить паники и деморализации коллектива. Понимая это, с самого начала мы приняли решение быть максимально открытыми для наших сотрудников, делиться достоверными новостями и совместно находить пути решения возникающих трудностей.

– В первые дни после объявления мобилизации эксперты высказались о том, что больше всего ситуация может задеть строительные компании, в которых работает много мужчин, проходивших военную службу по призыву. Много ли сотрудников получили повестки и временно покинули свои рабочие места?

– Коллектив подразделений различен, в том числе и по возрасту. Мобилизация в первую очередь коснулась те наши организации, в которых работает больше молодых людей. Хотя, учитывая солидный возраст холдинга (в следующем году нам исполняется 80 лет), в коллективе есть немало сотрудников более зрелого возраста, которые призыву не подлежат. У нас есть и те мужчины, которые сами изъявили желание пополнить ряды добровольцев. И за ними, и за мобилизованными сотрудниками мы сохранили рабочие места и все гарантии.

– На какой срок сохраняется рабочее место и на какую поддержку может рассчитывать семья такого сотрудника?

   
   

– Рабочее место сохраняется до возвращения сотрудника из Вооружённых сил. Конечно же, нам хочется максимально поддержать своих ребят, поэтому помимо мер поддержки, рекомендованных правительством России, мы разработали и приняли внутри группы компаний дополнительные меры. Это единовременная выплата мобилизованному в размере 20 тысяч рублей в день призыва, материальная помощь семье в сложной ситуации и другие меры поддержки. Кроме этого, мы регулярно принимаем активное участие в сборе и отправке гуманитарной помощи.

Залог спокойствия – в открытости и честности компании

– Минцифры России опубликовало приказ с достаточно внушительным перечнем специальностей, по которым рекомендована отсрочка от мобилизации. Касательно вашей организации, сотрудники каких специальностей получили бронь или отсрочку?

– В рамках организации воинского учёта и бронирования граждан внутри нашей группы компаний брони получили сотрудники производственных и строительных направлений, которые необходимы для того, чтобы не пострадал рабочий цикл предприятий. Это руководители производств, сварщики, прорабы, формовщики – и не только.

– Наверняка самой большой угрозой в начале мобилизационной кампании стало общее психологическое состояние сотрудников. Как удаётся с этим справляться?

– Да, вы абсолютно правы – стресс, неопределённость и постоянная тревога не только не способствуют продуктивности рабочих процессов, но и несут риски как для работоспособности, так и в целом для здоровья человека. К сожалению, полностью избежать подобных ситуаций невозможно, поэтому нужно научиться справляться с ними. Для этого, как я уже говорила, необходима атмосфера открытости и честности со стороны руководства. Да, мы не могли сразу ответить на многие вопросы – и честно об этом сказали, не обманывая ни себя, ни сотрудников. Далее мы разработали план дальнейших действий, чтобы снять хотя бы часть неопределённости, а сотрудники понимали, кому звонить, куда обращаться и как действовать.

– Что самое важное в такие моменты?

– Конечно же, поддержка. Каждому очень важно в такие моменты понимать, что мы не оставим человека один на один с его проблемами. Мы постарались, чтобы наши защитники понимали – мы поможем с организацией и оплатой сборов, поможем их семьям в случае необходимости, обеспечим сохранность рабочего места, будем волноваться и ждать каждого из них домой!