Дороги нам дороги. Бюджет Орловщины может пострадать на 12 млрд рублей

@rorozoa / freepik.com

Разбитые дороги стали не только предметом активного обсуждения в соцсетях, но и финансовой проблемой для регионального бюджета: огромные суммы судебных исков уже превысили объём финансирования Дорожного фонда.

   
   

Где брать деньги?

Судебные иски к правительству Орловской области из-за разбитых дорог приблизились к 12 млрд рублей, сообщила прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства Елена Коробова на комитете по градостроительной деятельности и транспорту облсовета. Все они инициированы в отношении департамента финансов и КУ ОО «Орёлгосзаказчик».

«В проекте бюджета есть деньги на исполнение решений судов? Каким образом вы собираетесь их исполнять?» — спросила Елена Коробова.

Заместитель руководителя регионального департамента финансов Дмитрий Шахов пояснил, что в областном бюджете на будущий год Дорожному фонду планируют выделить только 8,4 млрд рублей.

«Сколько профильные департаменты представили, столько денег и заложено в фонд», — признал Дмитрий Шахов.

Отметим, что основные источники формирования региональных дорожных фондов — это доходы от акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, штрафов и межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

При этом на заседании был поднят вопрос о долгах муниципальных образований.

   
   

«Хронические проблемы у столицы нашего региона — города Орла!» — возмутился председатель комитета Виталий Рыбаков. На это Дмитрий Шахов ответил, что расходы города Орла не были подкреплены доходами.

«Иными словами, тратили больше, чем зарабатывали», — подвёл итог Виталий Рыбаков. Видимо, аналогичная ситуация складывается и с дорогами.

На манеже всё те же

При этом соцсети пестрят жалобами на некачественный ремонт дорог.

«На улице Полесской отчитываются о сделанной работе, а на деле куча недоделок, всё раскурочено»; «На Комсомольской ещё в прошлом году начали ремонт, а закончат-то когда?!»; «Дорога возле магазина „Уют“ вся потрескалась, а ведь она на гарантии!»; «Убитые дороги по всему Орлу. Чего стоят участки у школы ГАИ, на улице Раздольной в сторону санатория, после Красного моста в сторону автовокзала. А про трассу Орёл — Ефремово вообще молчу, второй раз за год ремонтирую подвеску на автомобиле за свой счёт», — возмущаются орловцы.

Напомним, в сентябре протест против плохих дорог привёл к тому, что жители пгт. Верховье, не дождавшись ремонта, заложили глубокую выбоину кабачками в попытке добиться реакции администрации.

А вот строительство дороги на улице Орловских Партизан ООО «МонолитСтрой» должно было завершить ещё 1 декабря прошлого года, однако после получения 50% оплаты работу заморозило и «схлопотало» дело о покушении на мошенничество. Вокникли вопросы и к качеству нижнего слоя асфальта. Теперь дорогу придётся переделывать, и всё ещё непонятно, когда объект будет завершён.

Интересно, что это не первый «провал» «МонолитСтроя»: ранее компания также сорвала сроки ремонта улицы Комсомольской. За это она получила штраф 5,6 млн рублей. Ещё на 2,3 млн руб. компанию оштрафовали за срыв сроков работ на улицах Волжская, Полевая, Высокая, Радищева, Гвардейская и в переулке Южный. При этом «МонолитСтрой» продолжает выигрывать контракты.

Очевидно, что компания, в руках которой сконцентрированы подряды на 620 млн рублей, по какой-то причине пользуется поддержкой властей. Вопрос о её работе уже поднимала начальник управления прокуратуры Татьяна Сорокина. Однако на защиту компании встал мэр Юрий Парахин, который предложил подождать до конца года и потом посмотреть.