Об импортозамещении. Сбер продолжает программу для региональных журналистов

Одним из первых предприятий, куда приехали журналисты, стал завод итальянской плитки KERAMA MARAZZI. © / Елена Зябкина / ПАО Сбербанк

Сбербанк продолжает проект «Бизнес-inside». Суть его в том, что представители СМИ посещают ведущие организации Черноземья и узнают специфику их деятельности в условиях импортозамещения.

   
   

Здесь всё своё

Одним из первых предприятий, куда приехали журналисты, стал завод итальянской плитки KERAMA MARAZZI. Орловское предприятие образовалось в 1988 году. Тогда итальянский производитель оборудования для керамической отрасли стал учредителем завода «Велор», а зимой 1992 года с конвейера сошла первая партия керамической плитки – «Февральский снег». Сейчас предприятие изготавливает керамическую плитку, керамический гранит, мозаику и декоративные изделия.

Журналисты смогли увидеть весь цикл от обжига загрузки глины до готовых изделий. Фото: ПАО Сбербанк/ Елена Зябкина

В рамках одного завода есть все своё – начиная от карьера и заканчивая фирменным магазином. В составе производства также две большие фабрики, где делают все виды полуфабрикатов, из которых потом изготавливают различные изделия.

На первой фабрике делают пресс-порошок. Он на 90 процентов состоит из материалов природного происхождения – глины (ее берут из карьера в Малоархангельске), мела, песка, шпата, шамота (это переработанный брак).

Все ингредиенты пресс-порошка взвешиваются на специальных весах, а затем в нужном количестве по конвейерным лентам отправляются в другой цех, где попадают в мельницы крупного помола. Туда, помимо глины, шпата, песка, мела и шамота, также добавляют воду и гальку. Последнюю добывают в проливе Ла-Манш. Именно она обладает оптимальным химическим составом и формой и является незаменимым ингредиентом для производства пресс-порошка.

Вся бракованная продукция отправляется на переработку, превращается в шамот и снова отправляется в производство. 

Вторая фабрика делает глазури и прочие материалы, которые используются в качестве покрытия и рисунка на поверхности плитки. 

   
   

Главное – люди

Журналисты смогли увидеть весь цикл от обжига загрузки глины до готовых изделий, которые отправили на склад. Также они побывали в фирменном магазине завода, которому исполнилось 11 лет.

«Применение технологий и высокотехнологичное оборудования – это один вопрос. Но есть очень важный нюанс – это люди. Все должности от разнорабочего до директора занимают сотрудники, которые выросли на этом предприятии. 2350 человек – орловцы и весь процесс держится на них, – отметил директор производства облицовочной плитки Павел Гришин.

Фирменному магазину предприятия исполнилось 11 лет. Фото: ПАО Сбербанк/ Елена Зябкина

Антон Каменев, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка:

«Мы увеличили объемы финансирования корпоративного бизнеса по сравнению с прошлым годом, направив более 400 миллиардов рублей компаниям Черноземья. В рамках проекта «Бизнес-Inside» мы знакомим журналистов с ведущими предприятиями Черноземья».