Не подмостили. Ремонт главной переправы Орла грозит затянуться

В Орле возобновили реконструкцию главной транспортной артерии города – Красного моста. Почти на два месяца масштабные работы приостанавливали из-за расхождения проектной документации с реальной ситуацией.

   
   

Сейчас дорожники вновь сверлят, копают и штробят, однако у горожан есть опасения, что реконструкция затянется на более долгий срок.

Внезапная пауза

Орловцы оказались всерьёз обеспокоены тишиной на закрытом и до основания раскопанном Красном мосту в середине апреля. Тогда реконструкцию пришлось временно приостановить.

«Во время ремонта обнаружилась проблема с проектно-сметной документацией. В ходе демонтажных работ выяснилось, что фактическая толщина подпорных стенок больше размеров, отражённых в проекте. Сейчас мы ждём новых проектных решений по мосту, после этого на нём во­зобновятся работы», – сообщил на заседании профильного комитета горсовета исполняющий обязанности начальника управления капитального строительства Орла Дмитрий Кузнецов.

Активная часть стройки остановилась. При этом внеплановая пауза, затянувшаяся на несколько недель, возникла не только на самом Красном мосту. Встала работа и по возведению временной пешеходной переправы, которая должна была соединить Железнодорожный район с Заводским. Ждал своего часа и технический мост, предназначенный для переноса коммуникаций.

И если раньше чиновники смело говорили о том, что Красный мост могут открыть раньше намеченного срока сдачи – ноября 2022 года, то теперь речи об этом уже не идёт. Более того, похоже, что не дождутся автомобилисты, пассажиры общественного транспорта и пешеходы открытия переправы и в указанный выше срок.

Откроют позже?

«Успеет ли подрядчик отремонтировать мост в срок?» – такой вопрос стал главным на заседании комитета по строительству. Не меньше волнует он и горожан, ведь из-за перекрытого моста и без того загруженные орловские дороги простаивают в пробках и заторах.

   
   

«С учётом сложившейся ситуации с проектно-сметной документацией не исключено, что реконструкция моста может затянуться. Однако мы будем стараться уложиться в сроки по контракту», – сообщил первый замглавы администрации Орла Олег Минкин.

Но, как говорится, обещать – не значит жениться. Бурную реакцию вызвала такая информация у депутатов. Припомнили присутствующие и мост «Дружба», ремонт которого оброс скандалами, уголовными делами, а срок сдачи затянулся почти на год.

Что касается временного пешеходного моста, который подрядчик обещал построить сперва в апреле, потом в мае, а теперь уже в июле, то здесь по срокам отставание достигло двух месяцев. Отстаёт от сроков и стройка моста для коммуникаций, который должен расположиться со стороны центрального рынка.

«По пешеходному мосту у нас отставание два месяца. По этому поводу мы направили подрядчику претензию», – пояснил Дмитрий Кузнецов.

Сейчас пешеходам приходится передвигаться по крытой галерее, построенной с одной стороны Красного моста. По утрам и вечерам здесь собираются настоящие пробки из людей, орловцы продолжают ждать временный мост. Пока что из Оки только сваи торчат. Члены комитета по строительству смотрят на ситуацию далеко не оптимистично. На заседании даже прозвучали предложения заменить подрядчика.

«Пока Красный мост закрыт, нужно срочно строить понтонный мост хотя бы для легкового транспорта, – отметил депутат горсовета Виталий Рыбаков. – Мы уже видели, что произошло в феврале, нельзя допустить очередной транспортный коллапс».