Виноваты льготники? Что мешает орловскому перевозчику выбраться из долгов

Фото ГУ МВД России по Челябинской области / АиФ

В феврале жители Орла стали платить за проезд на 33% больше, в августе - чиновники провели оптимизацию маршрутов, появились единые транспортные карты и другие новшества. Однако единственный муниципальный автоперевозчик по-прежнему «купается» в долгах.

   
   

Обратимся к цифрам

Сложное финансовое положение на орловском муниципальном предприятии МУП ПАТП-1 стало предметом обсуждения на рабочем совещании в мэрии. В настоящий момент городской перевозчик обслуживает 12 постоянных  и 11 «дачных» маршрутов. По словам Виктора Павлюка, руководителя ПАТП-1, ведётся работа по привлечению частных транспортников. Однако, как выяснилось в ходе обсуждения проблемы, её вряд ли можно назвать эффективной.

С января по август 2016 года предприятие получило 47,7 млн рублей дохода, а расходы на его содержание равны 166 млн рублей. За прошедшие 8 месяцев убыток составил 18,1 млн рублей. Чтобы погасить этот дефицит, нужны деньги, которых у самого МУПа нет.

Стоит отметить, что по сравнению с ситуацией предыдущего года предприятию удалось сократить свои убытки на 15,3 млн рублей.

- Для решения финансовых проблем прилагаются все усилия. Мы повысили энергетическую эффективность - установили 218 светодиодных светильников, что позволило сократить затраты на электричество на 20 процентов. Повышена стоимость стоянки на территории предприятия. Это приносит доход в 48 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, была проведена оптимизация кадров, которая коснулась обслуживающего персонала, - говорит Виктор Павлюк.

Почему нет денег?

   
   

Основной причиной убыточного положения дел на предприятии его руководитель называет единый социальный проездной билет. Дело в том, что проезд по нему для льготников стоит 10 рублей, в то время как в феврале этого года тариф подняли до 16.

Средняя ежемесячная сумма возмещения за перевозку пассажиров по проездному билету из областного бюджета в 2016 году составила 434,5 тысячи рублей, что не покрывает недополученные средства. Ситуация обостряется тем, что количество льготников растёт с каждым месяцем. В январе их количество было равно 6 600, а в сентябре - уже 23 600.

Для нормального функционирования предприятия ему не хватает 1,8 млн рублей ежемесячно.

Есть предложения?

По мнению Виктора Павлюка, вывести МУП из кризиса можно, если установить лимиты на льготные поездки, обновить автопарк, приобретя автобусы на газомоторном топливе, а также ежегодно повышать цены на проезд, исходя из уровня инфляции.

Состояние автопарка ПАТП-1 также вызывает нарекания. Всего у предприятия более 60 автобусов, но рейсы совершают не больше 30.

Чтобы решить проблему незакрытых маршрутов, необходимо привлечь перевозчиков. Этого предприятиепока сделать не может. На совещании прозвучало утверждение, что частники аргументируют свой отказ нехваткой водителей.

Андрей Усиков, глава администрации города Орла, заявил, что вопрос должен быть решён в кратчайшие сроки:

- В данной ситуации нужно не дома сидеть, а вести переговоры с перевозчиками и закрывать маршруты. Это моя и ваша проблема сейчас. Так просто сидеть, смотреть и руками разводить - я с этим не смирюсь. Я даю срок две недели. С транспортом ситуация удручающая.

Также в рамках обсуждения «вопроса маршруток» Тамара Жаворонкова, председатель областной благотворительной общественной организации «Орловские Соотечественники», заявила, что местные водители недовольны своим положением:

- Я ехала на 60-й маршрутке, ждала её около 20 минут. Водитель сказал, что они вообще хотят забастовать, потому что деньги за проезд льготников им не возвращают.

Каких подвижек в решении проблемы ПАТП-1 можно ждать через две недели и как будет развиваться транспортная ситуация дальше - покажет время.

Смотрите также: