Кабачками по ямам. Орловцы придумали необычный способ починки дорог

Иван Колобов / АиФ

Качество дорог в Орловской области настолько разочаровывает, что местные жители изобрели собственное ноу-хау и закрыли одну из ям кабачками в попытке привлечь внимание властей к проблеме. Насколько действенным оказался такой способ, выяснил «АиФ-Орёл».

   
   

Овощи спасут мир!

Жители пгт. Верховье, не дождавшись ремонта дороги, заложили глубокую выбоину овощами и разместили фото в соцсетях, обозначив, что таким образом они пытаются добиться реакции администрации.

«Кабачки спасут мир», – насмешливо добавил автор поста. К слову, проблем с дорогами в Верховском районе, судя по многочисленным обращениям к местной власти в социальных сетях, действительно много. В частности, жители указывают на аварийное состояние школьных маршрутов: «Верховье – Карповка», «Васильевка – Скорятино», «Верховье – нефтепровод Дружба».

Новость дошла и до губернатора – в прямом эфире глава региона Андрей Клычков потребовал устранить ямы на дорогах до среды, впрочем, не упомянул, до которой.

«К нашим строителям и району обращаюсь. Давайте побережём кабачки! Я понимаю, что проблем много, но люди таким образом привлекают внимание. Занимайтесь этой работой, я уверен, и силы, и возможности будут найдены», – заявил губернатор.

В ответ в сети посыпались комментарии с обещанием разложить овощи по многим дорогам региона.

«Дорога Орёл – Красная Заря, кабачков не хватит! Ехать от Ломовского просто не возможно!»; «Завтра с утра на огород за кабачками пойду. У меня их много, а затем по дороге Русский Брод – Ливны поеду ямы закидывать»; «Нужно все ямы в Орле заложить кабачками, раз такая оперативная реакция», – такие сообщения оставляли пользователи.

   
   

На кого надеяться?

Впрочем, зачастую и само восстановление дорог оставляет желать лучшего. Например, ямочный ремонт на улицах Дружбы Народов и Московской в Ливнах, сделанный в прошлом году, не выдержал зимних испытаний – уже в марте на асфальте появились выбоины. Теперь ливенские чиновники пытаются через суд заставить подрядчика ООО «Техресурс» исправить брак, так как компания устранять дефекты в рамках гарантийных обязательств отказалась.

В отдельных случаях, когда местные власти предпочитают проблемные дороги не замечать, к делу может подключиться и прокуратура. Так, например, недавно она обратилась с иском в суд к администрации Глазуновского района, и суд обязал-таки последнюю выполнить ремонт участка от деревни Новополево до посёлка Глазуновка.

При этом денежные средства на восстановление дороги чиновники ранее не выделяли, да и в перспективе не планировали.

Отметим, по данным правительства Орловской области, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе в текущем году рассчитывают отремонтировать пять участков автодорог протяжённостью 19,7 километра. На содержание автомобильных дорог предусмотрено 1,83 миллиарда рублей. Однако успешность реализации нацпроектов в регионе давно уже вызывает сомнения: на 5 сентября освоили всего 47% выделенных средств. Остальное надо успеть потратить за 3,5 месяца.

Получается, что орловцы находятся в постоянном сражении за безопасные и качественные дороги. Остаётся лишь надеяться, что не безрезультатном.

Кстати

При многочисленных жалобах жителей Орловская область по вопросу качества дорог оказалась крепким «середнячком». Согласно данным РИА рейтинг, регион занял 48-е из 85 мест. При этом доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, составила 50,9% – чуть ниже, чем в целом по России, где этот показатель равен 54,1%. Что касается Черноземья, то лучшая ситуация наблюдается в Воронежской (56,7%), Липецкой (62,8%) и Белгородской (77,3%) областях. Хуже, чем на Орловщине, дела обстоят в Курском (46,5%) и Тамбовском (39,3%) регионах.