Куда катимся? Что изменится на дорогах Орловской области?

Чиновники обсудили увеличение аварийности в Орле. Снизить количество опасных участков договорились с помощью изменения дорожного движения и установки регулируемых светофоров.

   
   

Цифры растут

1 ноября в администрации Орла состоялось заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Начальник ОГИБДД УМВД России по Орлу Юрий Капустин рассказал, что в общей сложности количество аварий увеличилось. Так, в этом году их уже зарегистрировано 208, что на 1,1 процента больше показателей прошлого года. Но самое ужасное – это количество смертельных случаев: их произошло аж на 62,5 процента больше.

«В этом году погибло 13 человек. Из них семеро – пешеходы. Подавляющее большинство переходили дорогу в неположенном месте. Количество раненых снизилось на пять процентов. Добиться этого помогло ограничение скорости в городе, – пояснил специалист.

Также он отметил, что детей, погибших на территории города, нет. Это результат, к которому привели усиленная школьная профилактика нарушений ПДД и тематические мероприятия.

Глава ОГИБДД рассказал, что на территории Орла установлены три очага аварийности – это перекрёсток Московского шоссе, 56 и переулка Межевого. Однако организованная специальная задержка для поворачивающих из микрорайона налево в три секунды между красным и зелёным сигналами светофора уже свела аварийность к нулю. Второй опасный участок – выезд с улицы Розы Люксембург, 52–54 на мост Дружбы. Здесь произошло за последнее время три ДТП. Виной тому сильная загруженность речной переправы. Для снижения вероятности аварии скорость на этом участке ограничили до 50 км/ч. В ближайшее время там появятся камеры фотофиксации – уже идёт работа по их подключению. Третий «очаг» – улицы Комсомольская, 269, около Южного рынка. Там проблему решили, запретив поворот налево.

Добавим, что в Орле есть ещё одна категория участков дорог – потенциально опасные, и их гораздо больше. Например, это перекрёсток улиц Октябрьская и Приборостроительной. Два происшествия, которые там произошли, случились из-за левого поворота с улицы Октябрьская на Приборостроительную.

«Здесь мы не можем отрегулировать светофор, так как там уже предусмотрена задержка в обратном направлении. То есть для людей, которые едут от улицы Ломоносова по улице Октябрьская, когда выходят наверх, на Приборостроительную, уже предусмотрена задержка для того, чтобы преодолеть данный перекрёсток. Двойная задержка на светофоре невозможна. Мы консультировались по данному вопросу. Всё ведёт к тому, что нам придётся ограничить поворот налево с улицы Игнатова к Ярмарке выходного дня», – заявил Капустин.

   
   

Новый поворот

Услышав статистику, мэр Орла Юрий Парахин отметил, что обсуждается вариант полного перекрытия левого поворота на Комсомольской улице. В Москве такой процесс реализовывается через дороги-дублёры. В областной столице можно воспользоваться второстепенными улицами. Такая мера поможет разгрузить УДС.

Также среди принятых решений, которые должны снизить аварийность на городских дорогах: организация одностороннего движения по улицам Холодная и Широко-Холодная, запрет парковки на улице 7 Ноября на участке от пересечения с улицей Салтыкова-Щедрина до пересечения с улицей Максима Горького и на участке дороги от дома № 36 по улице Московская до улицы Старо-Московская.

Про пешеходов чиновники тоже не забыли. Так, на улице Карачевская, 3 установят регулируемый светофор. В 2023 году такой же появится на переходе в районе улицы Розы Люксембург,№ 52. Светофорный объект будет и на улице Ливенская, 33. Рядом с улицей Михалицына, 8 до конца будущего года появится пешеходный переход.

Добавим, что согласно рейтингу РИА Новости, по уровню аварийности на дорогах в первом полугодии этого года Орловщина улучшила свои позиции. Он составлялся по количеству ДТП с пострадавшими на 100 тысяч автомобилей от меньшего к большему.

Наша область заняла в рейтинге 23-е место с 80,5 ДТП на 100 тысяч автомобилей. По сравнению с тем же периодом прошлого года этот показатель снизился на 3,7 процента. Это ниже среднероссийского, который за первые шесть месяцев года в России составил 92,6 ДТП на 100 тысяч автомобилей.

Число пострадавших в ДТП на 100 тысяч населения в Орловской области в первом полугодии этого года составило 51,5.