«Нет перспектив развития». Почему врачи уезжают из Орла

На минувшей неделе Орловскую область сотрясла новость о том, что из региона уезжают два уважаемых доктора – акушер-гинеколог Алексей Голубенко и детский гематолог-онколог Алексей Рябко. В соцсетях шокированные орловцы назвали это огромной потерей. Впрочем, власти волнений местных жителей не разделили.

   
   

Что произошло?

Православная певица и общественный деятель Наталья Куприянова первой забила тревогу. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» она опубликовала эмоциональный пост, в котором рассказала, что акушер-гинеколог Алексей Голубенко и врач-гематолог отделения детской онкологии Алексей Рябко, работавшие в НКМЦ им. З. И. Круглой, уезжают из региона.

Отметим, что Алексей Голубенко имеет звание «Лучший врач Орловской области» и известность, выходящую далеко за пределы нашего региона. За его плечами огромное количество высокотехнологичных операций, благодаря которым многие женщины испытали радость материнства.

Что касается Алексея Рябко, то он приехал в Орловскую область из Донецка, а теперь принял решение вернуться обратно. Тем временем к доктору, который спас жизни многих ребятишек, в Орле успели привыкнуть.

В соцсетях можно прочитать сотни комментариев родителей, которые не устают благодарить этих врачей.

«А вот теперь самое страшное – заведующий отделением детской онкологии Фисюн Иван Владимирович тоже на грани написания заявления об уходе. Я знаю точно, если мы потеряем таких врачей, то статистика по смертности орловских детей с онкозаболеваниями изменится в сторону результатов 10-летней давности!» – написала Наталья Куприянова.

   
   

После того, как орловцы начали активно комментировать новость, в обсуждениях поучаствовал советник губернатора Орловской области Андрея Клычкова Сергей Лежнев. Если коротко, то серьёзной проблемы в данном случае он не увидел.

«На сколько нас хватит – не знаю!»

Отмалчиваться не стал и заведующий отделением детской онкологии НКМЦ им. З. И. Круглой Иван Фисюн.

«На фоне того, что сейчас происходит в информационном пространстве, я не могу молчать. Люди от власти, которые даже не знают, как правильно пишется фамилия моего коллеги, прекрасного доктора и хорошего друга Рябко Алексея Александровича, позволяют себе рассказывать широкой публике о мотивах его вынужденного ухода из отделения в поисках лучшей доли», – не выдержал Фисюн.

Детский онколог предположил, что родители больных детей «видят больше, чем чиновники».

«Но мы будем держаться, пока будут силы работать на износ и поддержка моих пациентов, ради детей Орла и Курска. На сколько нас хватит – не знаю, но очень хочется, чтобы медицина процветала на Орловщине! А мы узнавали только о том, что ещё один крупный специалист выбрал для работы не Москву, а наш регион», – отметил Фисюн.

Отрадно, что заведующий детским отделением онкологии всё же останется в регионе и будет работать.

«По семейным обстоятельствам»

Также ситуацию с отъездом специалистов прокомментировало руководство НКМЦ им. З. И. Круглой.

«Оба врача покидают больницу и регион не из-за каких-то внутренних конфликтов, не из-за отсутствия перспектив, как пишут в соцсетях, – этого и близко нет», – пояснила главврач НКМЦ им. З. И. Круглой Людмила Крылова.

По её словам, акушер-гинеколог Алексей Голубенко уезжает в Санкт-Петербург по семейным обстоятельствам. Гематолог-онколог Алексей Рябко возвращается в Донецк, где остались его пожилые родители.

«Мы провожали их со слезами. Но я не могу привязать их к больнице, какими бы замечательными врачами они ни были. Жизнь диктует свои условия», – продолжает Крылова.

Отметим, что после ухода доктора Рябко в отделении детской онкологии остались работать два врача, включая заведующего.

После переполоха в интернет-пространстве региона организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) выступила инициатором встречи с губернатором области Андреем Клыковым. Там родители и власти обсудят сложившуюся проблему и пути её решения. Хочется верить, что ситуация не безвыходная. Однако чиновники не раз заявляли, что им сложно удержать на Орловщине специалистов-медиков.

Смотрите также: