Ремонтируют и бьют. Орловские власти взялись за разбитые дороги

Марина Медведева / АиФ

Пока в орловский асфальт вкладываются миллионы, большегрузные машины продолжают разрушать имеющееся дорожное полотно, а подрядчики срывают сроки.

   
   

Замкнутый круг

Тему дорог обсудили на аппаратном совещании в обл­администрации. В регионе продолжаются строительство и реконструкция четырёх сельских автодорог общей протяжённостью почти 19 километров. Как рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексей Субботин, они стали возможны благодаря государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». Всего на их выполнение в этом году предусмотрено 564,5 миллиона рублей.

Это реконструкция автодороги до населённого пункта Кологривово Новодеревеньковского района протяжённостью 11,5 километра; участок автомобильной дороги Кромы – Дмитровск протяжённостью 3,6 килоометра; строительство дороги в деревне Голубица и до деревни Пушкарная Кромского района. Кроме того, в регионе ведётся реконструкция автомобильной дороги «Сосково – Мураевка – Должонки» со строительством обхода н. п. Должонки Сосковского района.

Губернатор Орловской области Андрей Клычков обратил внимание на состояние дорог, по которым большегрузы перевозят материалы на объекты строительства и ремонта.

Как пример он привёл дорогу к парку в Мценском районе. По словам главы региона, до начала строительных работ она была в идеальном состоянии, сейчас изменилась до неузнаваемости из-за перегруженных машин. Теперь на реконструкцию дороги могут потребоваться дополнительные средства.

«Пока штраф будет две тысячи рублей, ни стекловозы, ни строители не будут обращать на это внимания. У нас замкнутый круг. Мы строим одну дорогу, убиваем другую, строим другую дорогу, убиваем третью. И так мы бесконечно будем это делать», – отметил Клычков.

По его мнению, проектная документация должна не допускать перевозку грузов, которые приводят к уничтожению других дорог. А тех, кто разбивает дороги, по словам Клычкова, необходимо привлекать к гражданской ответственности.

   
   

Чиновники в свою очередь пообещали усилить контроль за нагрузкой транспорта, который доставляет стройматериалы на объекты, и отработать юридическую позицию в отношении административных исков в части разрушений.

Работа с подрядчиками

Ещё одной темой обсуждения для областных чиновников стала работа подрядных организаций. В частности, опять возникли вопросы к фирме «Газресурс». Данная компании уже который год срывает сроки сдачи объектов. Так, в феврале 2022 года «Газресурс» приостановил строительство дороги Кромы – Дмитровск. С подрядчиком велась претензионная работа.

По словам Алексея Субботина, 23 сентября «Газресурс» начал исправлять нарушения на дороге Кромы – Дмитровск. В настоящее время составлен график с завершением всего комплекса до 15 ноября.

«По остальным объектам работают с опережением, по одной дороге в Должонках набирают необходимые темпы», – доложил Субботин.

Данный ответ не удовлетворил губернатора. Он отметил, что «Газресурс» систематически срывает сроки ремонта, и напомнил, что сдать дорогу в Должонках подрядчик должен был ещё в январе прошлого года.

Глава региона добавил, что второй год обсуждение дорожной темы не обходится без критики в адрес этого подрядчика.

Ранее мы уже писали, что Клычков потребовал от мэра города обратиться к силовикам из-за срыва сроков ремонта дорог компанией «Газресурс».