Михайловский ГОК ввел в эксплуатацию именной 240-тонный БЕЛАЗ

Михайловский горно-обогатительный комбинат имени А. В. Варичева (входит в компанию «Металлоинвест») ввел в эксплуатацию первый из двух 240-тонных автосамосвалов БЕЛАЗ, поступивших на комбинат в рамках инвестиционной программы Металлоинвеста по развитию горнотранспортного комплекса. Большегрузный автомобиль будет задействован на перевозке горной массы в карьере.

   
   

В торжественном запуске БЕЛАЗа в первый рейс принял участие почетный ветеран комбината Иван Васильевич Зайцев – именно в его честь назван тяжеловес. Таким образом Михайловский ГОК продолжил свою традицию увековечивания примера героев труда и поддержал стартовавший в 2020 году проект завода-изготовителя БЕЛАЗ по присвоению имен выдающихся людей и дат знаменательных событий карьерным самосвалам на горнодобывающих предприятиях России.

«Это отличная мотивация для современного поколения водителей, – отметил начальник автотракторного управления МГОКа Игорь Крюков. – Находясь за рулём этого автомобиля, они будут ощущать особенную гордость и ответственность, будут стремиться только к высоким результатам».

Иван Васильевич Зайцев отработал в автоцехе комбината почти 40 лет и передал свой ценный опыт многим водителям. За свою добросовестную работу он награжден Медалью за трудовое отличие, званиями «Почетный металлург» и «Заслуженный работник транспорта РФ», «Человек года МЕТАЛЛОИНВЕСТ».

В своем напутствии бригаде нового БЕЛАЗа ветеран призвал автомобилистов работать ответственно и аккуратно, беречь технику и соблюдать все требования безопасности.

Самосвал грузоподъемностью 240 тонн в карьере МГОКа появился впервые. По мнению горняков этот большегруз оптимально сочетает грузоподъемность, высокие технические характеристики и комфорт. Он обладает расширенным функционалом, топливной экономичностью, плавностью хода и устойчивостью на дороге. Надежные колесные шины выдерживают большую нагрузку. Дизельный двигатель с электронным управлением обеспечивает высокую удельную мощность, а соответственно, и скорость самосвала на подъеме. Бортовой компьютер контролирует все параметры работы машины.

«Новые БЕЛАЗы существенно модернизированы: по сравнению с 220-тонниками мощность двигателя увеличена на 200 лошадиных сил, – отметил главный инженер автотракторного управления МГОКа Сергей Рогожкин. – Усилена конструкция рамы, в которой применены литые элементы. Это увеличивает прочность каркаса автомобиля, что важно при работе в условиях железорудного карьера».

   
   

Особое внимание белорусские автопроизводители уделили безопасности труда. Металлический кузов с массивным передним козырьком полностью закрывает технологическую площадку и кабину, защищая от попадания обломков горной породы. БЕЛАЗ оснащен системой безопасности ROPS/FOPS, а также системами автоматического пожаротушения, контроля давления в шинах, видеообзора, камневыталкивателями и устройством сигнализации о приближении к высоковольтной линии.

Планируется, что в конце июля МГОК запустит в работу второй 240-тонный БЕЛАЗ, названный в честь ветерана комбината Ивана Дмитриевича Надеина – кавалера Ордена трудовой славы 2 и 3 степени.