В автотранспортном цехе Оскольского электрометаллургического комбината (компания «Металлоинвест») провели модернизацию двух автошлаковозов, заменив пневматическую систему управления двигателем на гидравлику.
Это привело к сокращению удельного расхода топлива, а также позволило исключить закупку дорогостоящих деталей для ремонта технологического транспорта и сделать управление автошлаковозом более точным и надёжным.
«Старая пневматическая система подачи топлива работала за счет компрессоров, фильтросушителей, ремней и других деталей, которые периодически выходили из строя, – рассказывает автор идеи, мастер по ремонту транспорта автотранспортного цеха ОЭМК Александр Карапузов. – А так как у шлаковозов довольно интенсивная работа и большая нагрузка, то, к примеру, ремни выдерживали всего две-три смены».
Свое рацпредложение Александр Карапузов реализовал вместе с коллегами в начале апреля, и оно уже показало эффективность. С автошлаковоза была полностью удалена пневматическая система, которая обеспечивала управление не только топливным насосом, но и защитными жалюзи, и установлена гидравлическая система.
Теперь жалюзи, закрывающие окна шлаковоза от попадания шлака, также управляются с помощью гидравлического привода, и благодаря этому сокращается удельный расход топлива. Кроме того, новые двигатели в отличие от «родных», стоявших на автошлаковозах, прекрасно работают без компрессоров, а значит, теперь нет необходимости в закупке дорогостоящих механизмов. А главное — эту систему можно успешно применять и на некотором другом технологическом транспорте, что принесет автоцеху и комбинату определенный экономический эффект.