Начальник подразделения ЛГОКа Евгений Попов сравнивает работу с шахматами

Начальник производственной службы обогатительной фабрики ЛГОКа Евгений Попов в юности всерьёз увлекался шахматами. Интеллектуальные тренировки помогали принимать правильные решения не только на клетчатом поле, но и в жизни. Он и сегодня проводит параллель:

   
   

«Ряд операций, выстраивание стратегий в работе напоминает игру в шахматы. Мне это по душе».

Как постепенно осваивал азы древней игры, так и на производстве Евгений шаг за шагом постигал премудрости горняцкой профессии. Начинал машинистом мельниц на обогатительной фабрике. Затем стал бригадиром, мастером, начальником участка. Сегодня Попов возглавляет производственную службу подразделения.

«Требовательный, но работать с ним комфортно, — отзывается диспетчер производственной службы обогатительной фабрики Лариса Кривошеева. — Евгений Васильевич подмечает все неточности, всегда подскажет, как исправить».

В зоне внимания начальника службы — выполнение плана: приём и распределение руды по цехам участка, выпуск концентрата и отгрузка продукции. Он координирует цеха и участки фабрики, взаимодействие со смежными подразделениями комбината. Отдельная строка в длинном списке задач — подготовка к ремонтам.

«Самое сложное — так выстроить цепочку взаимодействий, чтобы при проведении плановых ремонтов ни в одном из звеньев не было сбоя, — считает Попов. — В одиночку такую задачу выполнить невозможно. Только совместная работа со всеми — от работников диспетчерской службы до мастеров смен — даёт хороший результат».

Благодаря такому вдумчивому комплексному подходу в прошлом году обогатительная фабрика приняла и переработала 51,2 миллиона тонн руды. Такое количество руды поместилось бы в железнодорожный состав длиной почти в 12 тысяч километров — практически диаметр нашей планеты. Представляете масштаб и ответственность?

   
   

В жизни человека может возникнуть вопрос о смене работы. Но только не у Попова:

«Климат в коллективе — отличный, зарплата — достойная, профессиональный рост — постоянный, — говорит он. — И скучать не приходится: каждый год внедряем новое оборудование или технологии».

Придуманное Евгением улучшение принесло комбинату экономический эффект в 100 миллионов рублей. Через «Фабрику идей» он предложил изменить схему водоснабжения мельницы на участке № 3.

Из цеха хвостового хозяйства (ЦХХ) вода на обогащение поступает по трубам диаметром 80-120 сантиметров: с отметки -9 под давлением поднимается вверх. На каждом участке жидкость раздаётся по операциям. Например, по тысяче кубов уходит на сепарацию (разделение руды на фракции по физическим характеристикам) и дешламацию (удаление шлама). Самая высокая отметка цеха на уровне +11 — это мельницы. Если в ЦХХ отключались насосы или требовалось больше жидкости на других уровнях (например, менялся состав шихты), то на верхней отметке из-за нехватки воды останавливалось оборудование секции.

«Я предложил запитать мельницы отдельно. Так и сделали: проложили трубопроводы, укомплектовали их насосами и задвижками, — рассказывает Попов. — Теперь сбоев в подаче воды нет».

Останавливаться новатор не собирается — совместно с коллегами уже воплощает в жизнь проект, который поможет снизить простои на участке №2.

100 миллионов рублей составил экономический эффект от реализации идеи Евгения Попова.