Новая техника ЛГОКа в одиночку заменит несколько видов спецтехники

Наталья Хаустова / Металлоинвест

Поступивший в распоряжение лебединских железнодорожников экскаватор комбинированного типа JCB JS200w в одиночку заменит несколько видов спецтехники.

   
   

Ему по плечу все землеройные работы, захват и перемещение рельсов, металлических грузов, очистка поверхности от щебня и мусора, помощь в строительстве, ремонте и содержании железнодорожного пути.  Перепрофилировать его с одного вида работ на другой можно оперативно и без посторонней помощи благодаря быстросъёмным насадкам. Универсальности добавляет комбинированный ход — колёсный и железнодорожный. Техника автоматизирована, кабина оснащена бортовым компьютером, управлением с помощью джойстиков, кондиционером и комфортным сидением на пневматичес­кой подушке.

«Незаменимая вещь для нашего подразделения! — отмечает начальник службы подъёмно-транспортного оборудования Михаил Лёвкин. — Вместе с экскаватором получили навесное оборудование: по два ковша и грейфера разных размеров, пневмокоса, электромагнитный захват, путеподбивщик для «рихтовки», или, по-другому, выправки железнодорожного полотна, рельсозахват. Это позволит использовать машину для различных работ».

Кроме службы ПТО, новый манипулятор будет также помогать цехам пути и контактной сети и в целом — всему подразделению.

«Экскаватор облегчит труд монтёров пути, повысит производительность и качество работ. К примеру, многие станции переводят на микропроцессорное управление. Бригады при помощи ломов и лопат копают километровые траншеи, чтобы уложить кабель. Новая техника за смену произведёт такой же объём работ, как бригада за неделю. Людей же задействуем в другом процессе», — уверен начальник цеха пути УЖДТ Олег Харипончук.

Совсем скоро экскаватор-трансформер приступит к обязанностям. Пока идёт подбор специалистов, которые сядут за его штурвал. В двух стволах дренажной шахты Лебединского ГОКа установили стационарные газо­анализаторы, которые дополнят механические ручные приборы и предназначены для автоматического непрерывного контроля концентрации водорода в атмосфере зарядных депо.