Сбер фиксирует жалобы клиентов на попытки телефонного мошенничества. Так, в 2020 году было зафиксировано 3,7 млн подобных обращений. Об этом ТАСС рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Телефонное мошенничество в РФ приобрело масштабы национального бедствия. По нашей оценке, в 2020 году количество мошеннических звонков гражданам России составило более 15 миллионов и достигло 100 тысяч в сутки. Только в Сбере в 2020 году зафиксировано 3,7 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества. Мы фиксируем 30-кратный рост жалоб по сравнению с 2017 годом и двукратный по сравнению с 2019», — сообщил спикер.
Сбербанк давно ведет работу по сбору информации о телефонных мошенниках, в том числе с помощью клиентов. Станислав Кузнецов отметил, что экосистеме удалось собрать, пожалуй, самую мощную базу данных в стране, которая в десятки раз превышает объемы информации у коллег и партнеров.
«Наша база данных, кроме мошеннических телефонных номеров, содержит также номера карт мошенников, ссылки на фишинговые сайты, и она каждый день пополняется», — подчеркнул он.