Секреты эффективности бизнеса. В Липецке прошел форум «Сбер бизнес | live»

В Липецке состоялся онлайн-форум «Сбер бизнес | live», направленный на развитие малого бизнеса. Признанные эксперты маркетинга и менеджмента рассказали местным предпринимателям о повышении эффективности и личностном развитии. Подключиться к трансляции могли все желающие. Только на предварительном этапе для участия в форуме зарегистрировалось 2200 человек.

   
   

К форуму подключились маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии Игорь Манн и менеджер, предприниматель, автор книги «45 татуировок менеджера» Максим Батырев. Также в число спикеров вошли доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская, предприниматель и основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил Смолянов, гендиректор компании «Липецкпромстрой» Сергей Звягин. Ведущей была предприниматель Ксения Ульянова.

Фото: ПАО Сбербанк

Участников форума из Воронежа, Белгорода, Курска, Тамбова, Орла, Липецка приветствовал председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин: «Я уверен, что после мероприятия у бизнесменов появятся новые идеи. 2020 год был непростым. Но вместе с тем он открыл множество новых возможностей для развития. Хочу пожелать вам успехов в работе и испытывать чувство удовлетворения от того, что вы делаете. Надеюсь, что Сбер будет надежным партнером в развитии ваших идей и их реализации».

«Сложные решения принимайте утром»

Фото: ПАО Сбербанк

Маркетолог Игорь Манн в своем выступлении напомнил участникам, что рынок требует от предпринимателя быть одновременно финансистом, маркетологом и менеджером. Он поделился со слушателями десятью пунктами, которые нужно учитывать при ведении бизнеса.

  • В бизнесе должна быть конкретная цель.
  • Важно осознанно использовать время, вплоть до каждой минуты, знать, где вы теряете эффективность, что вас тормозит.
  • Нужно учитывать человеческие биоритмы в ведении бизнеса. Так, среда - самый эффективный день. К этому дню молодежь успевает прийти в себя после выходных, а люди в возрасте - сохранить энергию для важных решений. А самые сложные дела нужно делать утром.
  • Не нужно бояться открыть бизнес, если вам за 40. Возможно, вы сумеете избежать многих ошибок, с которыми сталкивается молодежь. 
  • Рабочее место должно быть правильно организовано. Компьютер и интернет должны работать быстро, стол и стул должны быть удобными.
  • Нельзя отвлекаться. Тогда попадаешь в поток и процесс движется эффективнее. Важно гнать прочь плохие мысли. Кроме того, нужно фокусироваться на одной задаче и уходить от многозадачности. Также важно поддерживать энергию. В этом помогут позитивные мысли, спорт, здоровое питание, дыхательная гимнастика, здоровый сон.
  • В плане должно быть только то, от чего получите максимальный результат. Все должно быть занесено в списки. Голова нужна для принятия решений, а для хранения информации и планирования используйте специальные приложения.
  • Читайте книги, применяйте лайфхаки, используйте девайсы, которые упрощают жизнь бизнесмена.
  • Изучайте новые навыки, учите языки, осваивайте гаджеты.
  • Знайте свои слабые стороны и не бойтесь обратиться за советом к коллегам.

Игорь Манн также напомнил, что даже в отпуске нельзя забывать о том, что вы - бизнесмен. Это значит, что нужно читать книги о бизнесе, просматривать соцсети, быть в курсе тенденций рынка. Если после отпуска нет времени на раскачку и нужно сразу включиться в работу, мозг нужно держать в тонусе.

Фото: ПАО Сбербанк

Советы о том, как правильно планировать стратегию развития компании и мотивировать к этому людей, дал предприниматель Максим Батырев.

«Я ставлю перед собой цель представить себе будущее компании, проекта, подразделения. Могу выделить для обдумывания целый день. Также примерно раз в три месяца собираю антикризисный комитет. На следующем этапе я прошу руководителей подразделений, задействованных в проекте, написать эссе о будущем компании, которые также анализирую, - поделился опытом эксперт. - После мы обсуждаем мегатренды в бизнесе. Сегодня это лайфстримы с соцсетях, личная безопасность, отказ от дорогих брендов и личного транспорта, стремление вести экологичный образ жизни. На следующем этапе мы разбиваемся по группам и каждая обсуждает свой предмет. Это могут быть стратегия компании, будущие клиенты, сотрудники, руководители, корпоративная культура. После мы обсуждаем в тех же группах реальное положение дел. Анализируем себя, свои собственные стратегии, свою компанию. Далее оцениваем непосредственно стратегию, после чего думаем, в какой «упаковке» преподнести концепцию остальным сотрудникам».

   
   

Практические советы — реальная помощь

Участники форума смогли получить практические советы по развитию своего дела. Так, руководитель липецкой компании «База. Отделка» Александр Чернышов рассказал, что тесно сотрудничает со Сбербанком. Его компания «представлена не только в Липецке, но и в Воронеже, Тамбове и Мичуринске. В планах у директора открыть представительства в Ливнах, Ельце и Орле, а также увеличить онлайн-продажи, упростить набор сотрудников, увеличить рентабельность с 15% до 20%. Эксперты рекомендовали Александру Чернышову поручить HR-специалистам самим обзванивать кандидатов на собеседование, переделать сайт, а также скорректировать график работы для увеличения числа клиентов.

Фото: ПАО Сбербанк

Предприниматель, основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил Смолянов поделился с участниками форума пятью правилами быстрого финансового планирования, а доктор психологии, эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская объяснила, почему эмоциональный интеллект - это ключевая компетенция предпринимателя в условиях кризиса. Также эксперт рассказала о том, как научиться быстро адаптироваться в условиях изменений, и о важности стрессоустойчивости в вопросах формирования команды.