На Стойленском ГОКе, предприятии Группы НЛМК, введена в строй новая горнотранспортная схема. Реализация масштабного проекта позволила сократить на пять километров (с 13 до 8) расстояние доставки сырья на обогатительный передел и открыть для разработки месторождения перспективное северо-западное направление.
В ходе строительства, которое велось с 2017 года, построены 60 объектов инфраструктуры — три железнодорожные станции, путепроводы, восемь железнодорожных постов, объекты энергоснабжения, автодорога; уложены железнодорожные пути и стрелочные переводы, смонтированы контактные сети, объекты системы центральной блокировки и связи и т.д.
Новая логистическая схема за счет повышенной пропускной способности крупных железнодорожных узлов в карьере позволит увеличить объем поставки руды в корпус крупного дробления на 2% — до порядка 140 тысяч тонн в сутки.
Стоимость проекта составила более 8 млрд рублей.
«Запуск новой горнотранспортной схемы — важный шаг в развитии Стойленского ГОКа. Комплексный проект позволил нам не только сократить расходы на транспортировку сырья из карьера, но и обеспечить инфраструктуру для увеличения объемов добычи руды в будущем и в целом повысить производительность предприятия — ключевого поставщика сырья для НЛМК», — прокомментировал руководитель дивизиона Руда и генеральный директор СГОК Сергей Напольских.