Установлен рекорд по притоку средств на брокерские счета банка в марте

Март стал рекордным месяцем для брокерского бизнеса ВТБ Капитал Инвестиции по всем показателям: число новых открытых брокерских счетов выросло в полтора раза от среднемесячного показателя, обороты – в два с половиной раза, объем пополнений – в три.

   
   

В марте клиенты открыли более 90 тысяч брокерских счетов - это в полтора раза больше, чем обычно за месяц. Приток средств на счета составил 135 миллиардов рублей, что почти в три раза превышает среднемесячные показатели предыдущих трех месяцев. Объем средств физических лиц на брокерских счетах банка с учетом переоценки стоимости активов к концу марта вырос до 840 миллиардов рублей против 745 миллиардов рублей на начало месяца. Сильно увеличился процент новых фондированных счетов – в марте 33% из открытых за месяц счетов уже фондировано. Этот показатель средний по полугодию – примерно 25%.

В марте клиенты банка совершили сделки на основной секции Московской биржи на общий объем более 700 миллиардов рублей. В среднем в месяц этот оборот в последние полгода составлял порядка 300 миллиардов. Пики по объемам сделок пришлись на 10 и 25 марта – 43 и 50 миллиардов за день по основной секции соответственно. По открытию счетов рекорды были зафиксированы 10 и 19 марта – тогда клиенты регистрировали по шесть тысяч новых счетов в день. Больше всего средств было заведено 10 марта –12,7 миллиарда рублей, также особенная активность отмечена 19 и 25 марта.

«В марте мы наблюдали осознанные, рассудительные действия клиентов по ребалансировке портфелей. При этом часть клиентов снижает риски, а часть, наоборот, использует новые уровни цен как привлекательный момент для инвестирования. В целом, большинство клиентов подошло к марту со сбалансированными портфелями – здесь помогло рискпрофилирование, а также в целом более высокая финансовая грамотность инвесторов, которые учли выгоды от диверсификации. Брокерские системы нашего банка работали штатно в условиях в разы увеличившейся нагрузки, гарантируя надежное и качественное обслуживание клиентам. Для нас это было, есть и будет абсолютным приоритетом», – подчеркнул старший вице-президент, руководитель департамента брокерского обслуживания банка Владимир Потапов.