Дорогой губернатор Козлов не по карману Орловской области

Будьте здоровы, Александр Петрович!

   
   

Надо сказать, что по отчётам губернатора его годовой доход составил около 3,4 млн рублей. Несложно посчитать ежемесячную зарплату – около 283 тысяч. И если Козлов захочет уйти на пенсию, последняя составит 75% от сегодняшнего месячного содержания. Это около 212 тысяч. Пожизненно. Из бюджета Орловской области.

Если же наш 64-летний Александр Петрович, к примеру, получит увечье или инвалидность (что вполне вероятно для пожилого человека, имеющего хронические заболевания), то ему полагается ежемесячная компенсация в размере разницы между нынешним содержанием и назначенной пенсией, то есть, в нынешних «ценах», – 71 тысяча рублей. Плюс страховка – единовременная денежная выплата в размере… неизвестно, каком, но доброжелатели говорят о сумме, равной годовому содержанию.

                                                                         
Мнение
Леонид Кретов, депутат облсовета:

– Я считаю, что в том виде, в котором сегодня принят закон «О статусе губернатора», он совершенно неприемлем. Область не должна платить пожизненную ренту тем, кто волей случая оказался в губернаторском кресле, и их семьям. Это просто безнравственно, особенно исходя из той нищеты, в которой находится регион.

Ну а если, не дай бог, Александр Петрович умрёт во время исполнения своих обязанностей, то каждый член его семьи пожизненно будет получать ежемесячное пособие в размере четырёх минимальных размеров пенсии по старости, то есть, по сегодняшним меркам, – по 20 тысяч на нос.

Не будет обижена семья и в случае, если её глава уйдёт в мир иной не будучи губернатором. «После смерти лица, замещавшего ранее должность Губернатора, прекратившего исполнение своих полномочий, членам его семьи назначается ежемесячное пособие в сумме, равной двукратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день его смерти. За указанными лицами сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось, в течение двух лет со дня смерти Губернатора, прекратившего исполнение своих полномочий».

Жизнь и здоровье бывшего губернатора тоже страхуются. За счёт бюджета.

Цена губернаторства

   
   

Будем справедливы: страховку и доппенсию придумал не Козлов, а ещё Егор Семёнович. Конечно, старался тот для себя, но воспользоваться не получилось: он у нас до сих пор на госслужбе. Зато преемник обрадовался, усилил и, так сказать, углубил. А депутаты проголосовали – уж больно хитро были составлены поправки – «второй абзац, вторая строка – заменить слово такое-то на такое-то». А вчитываться и вдумываться – кому охота?

К слову, таких благ нет в большей части российских регионов. В Белгороде, например, губернатор получает лишь четыре средне­региональные зарплаты. Больше зарплата у людей – больше получит и губернатор. У нас же…

Как говорил Маленький Принц, мы, конечно, в ответе за тех, кого приручили. Но не до такой же степени! Этак весь бюджет области рано или поздно будет весь уходить на содержание орловских губернаторов и их семей! Главное – продержаться не менее трёх лет в должности (таково на сегодня требование областного закона). Ну а как работал, принёс пользу или сплошной вред – это на губернаторское содержание не влияет.

На прошлой неделе Павел Меркулов выступил с законодательной инициативой, суть которой – сократить аппетиты высшего должностного лица.

Смотрите также: