Как в нашей области модернизируют систему образования

   
   

Все условия для педагога

И. Тарасова, Лиски:

- С прошлого года в Воронежской области действует новая система оплаты труда учителей. Ждать ли повышения зарплат в 2012 году?

- Наша цель - довести зарплату педагога до уровня средней заработной платы по экономике. И мы этой цели достигли. Средняя зарплата учителя за сентябрь-декабрь 2011-го составила 15 980 рублей. С сентября 2012 года мы прогнозируем увеличение зарплат педагогов (вслед за средней зарплатой по экономике) до 16 700 рублей.

Е. Смирнова, Воронеж:

- Говорят, чтобы привлечь в школы больше молодых педагогов, для них будут создаваться особые условия. В чём они заключаются? И есть ли в школах места для новых кадров?

- Мы предусматриваем для молодых педагогов целый ряд льгот. Во-первых, жилищное кредитование, так называемая льготная ипотека: рассматривается вопрос о том, чтобы государство компенсировало первоначальный взнос по ипотеке, который не превышает 20% от общей суммы кредита, плюс снижение ставок до 8,5%. Во-вторых, это отдельная система сопровождения молодого педагога в целом по его карьере. В-третьих, каждый молодой педагог получит ноутбук для работы. Сейчас молодых педагогов в системе образования примерно 10%, и столько же педагогов пенсионного возраста. Что касается рабочих мест, то резерв есть. Ведь многие учителя работают на 1,5-2 ставки. Этот вопрос будет решаться индивидуально в каждом учебном заведении: если учителя готовы сократить свою рабочую нагрузку, то появится возможность взять в школу молодого преподавателя.

Очередь ликвидируем?

И. Кравцова, Воронеж:

- Слышала, что Госдума приняла закон, обязующий муниципалитеты финансировать частные детские сады. Когда этот закон начнёт действовать в Воронежской области? Станет ли очередь в садик короче?

- С 1 сентября мы обязаны финансировать не только дошкольные, но и образовательные негосударственные учреждения. Что касается последних, то, я думаю, это сможет усилить конкуренцию в системе образования, потому что негосударственные образовательные учреждения - не слишком прибыльный бизнес. Этим занимаются энтузиасты. Благодаря поддержке государства, они получат дополнительное развитие. Что касается детских садов, то здесь примерно то же самое. Я считаю, что этот закон простимулирует дальнейшее развитие подобных форм. У нас всего семь таких учреждений на весь Воронеж и несколько крупных районных центров. А в большинстве райцентров этого нет. Я думаю, это реальная возможность создания хотя бы одного такого учреждения в каждом районе области.

   
   

К. Попова, Бобров:

- Всё говорят о модернизации системы образования, а во многих сельских школах дети до сих пор ходят в туалет, который на улице! Когда положат конец этому безобразию
?

- В 2012 году мы получили дополнительные ресурсы, которые позволят нам полностью решить проблему наличия водопровода и канализации в каждой школе. Сейчас в 264 школах Воронежской области их нет. К 1 сентября во всех этих школах вопрос будет решён, в том числе появятся тёплые туалеты. Кроме того, в этом году мы полностью ликвидируем школы, которые имеют предписания по аварийности. У нас 11 образовательных учреждений, имеющих акты ограниченной работоспособности, то есть часть здания школы не действует. В этих учебных заведениях будет проведён капитальный ремонт либо реконструкция здания. Капремонт также ждёт ещё порядка 30 школ области.

Всё - в цифру

С. Володин, Воронеж:

- В прошлом году в школах появились электронные журналы и дневники. Откажутся ли полностью от их бумажного аналога? Ждать ли нам электронных планшетов?

- Полностью уход от бумажных документов невозможен. Далеко не у всех школьников есть компьютер и Интернет. Хотя процесс перехода на электронные дневники идёт неплохо. В области им охвачено уже более 70% учебных заведений. Но всё равно есть проблемы. Важно, чтобы новая форма была удобна не только родителям с учениками, но и педагогам. И если для первых плюсы очевидны - можно посмотреть оценки и проверить домашнее задание, то для учителей пока не всё так однозначно. В каждой школе проблема решается по-разному.

Что касается планшетов, то пока это только эксперимент. Не так давно говорили о том, что у нас чересчур много версий учебников. На мой взгляд, выходом будет оставить максимум три комплекта, оцифровать их и пользоваться наряду с бумажной версией. В идеале планшеты обязательно должны пройти тестирование полного цикла обучения - от начальной школы до старших классов. Кроме того, пока мы решаем проблему тяжести рюкзака, вырисовывается другая проблема - нагрузка на зрение. Пока не пройден этап исследования медиками: как электронные версии книг будут влиять на здоровье ребёнка.

Б. Латушко, Борисоглебск:

- Идут постоянные жалобы на ЕГЭ - в Интернете выкладываются ответы, учителя подсказывают школьникам, возникают различные нарушения. Как будут с этим бороться?

- Уже предприняты серьёзные меры, чтобы на федеральном уровне не происходило утечек из баз данных. Если говорить о соблюдении процедуры на местах, то в учебных заведениях области появятся 54 центра независимой оценки качества образования. В этих центрах установят системы видеонаблюдения, которые мы будем задействовать во время проведения экзамена. Это снимет все вопросы. На записи всё будет видно.  

Смотрите также: