Дима родился здоровым ребёнком. Активный, живой малыш, просто спешил жить: он начал ходить в девять месяцев, а в год - уже штурмовал шведскую спортивную стенку, на прогулках не шёл, а бежал - так, что мама не успевала за сыном. И вот, когда Диме исполнилось два года, в дом пришла беда. Мама стала замечать, что её ребёнок-живчик, безвольно лежит на диване, а когда-то столь желанные прогулки перестали вызывать у малыша радость. Диму мучили приступы жажды, а ночью ступни его ножек становились просто ледяными. Сердце матери подсказало, что с ребёнком творится что-то неладное и родители обратились к врачам. Так был поставлен страшный диагноз - сахарный диабет. Состояние Димы только ухудшалось. Сахар в крови скакнул так, что малыш впал в предкоматозное состояние. Начались серьёзные осложнения, угрожающие жизни ребёнка - диабетический кетоацидоз, когда клетки, не получающие глюкозу, начинают разрушать жир и мышцы собственного организма, чтобы получить энергию из них, при этом наступает резкое обезвоживание организма. Целую неделю маленького Диму выводили из этого состояния. С такой тяжёлой формой диабета ребёнок до сих пор наблюдается и проходит курсы лечения в Российской детской клинической больнице города Москвы.
И вот уже семь тяжёлых лет родители живут только одной мыслью: как помочь ребёнку?! Не существует никакой личной или общественной жизни - только твёрдая ответственность перед больным сыном и постоянный контроль уровня сахара в крови. Чтобы измерять уровень глюкозы каждые полтора-два часа, маме пришлось бросить работу. Марина Анатольевна теперь лучше любого врача знает, в течение какого времени расщепляются белки, жиры и углеводы того или иного продукта, когда и сколько нужно инсулина, чтобы Дима, не дай-то бог, не впал в кому и так далее.
Когда врачи предложили купить довольно дорогостоящий аппарат - инсулиновую помпу, перед родителями затеплилась надежда: казалось, что болезнь хоть и не побеждена окончательно, но всё же взята под контроль. Нет, они понимают, что помпа - далеко не панацея, но всё же - это прибор, помогающий Диме хотя бы немного приблизиться к жизни обычного здорового ребёнка. Смысл аппарата - замена больной поджелудочный железы. Помпа начинает отвечать за доставку необходимого количества гормона (инсулина) в тот момент, в который он понадобится, а также в нужном для нормальной работы организма количестве. Но купить прибор - только половина дела. Для его нормальной работы нужны специальные расходные материалы. Стоимость годовой потребности в них почти равна цене самого аппарата. К болезни сына прибавилась ещё одна проблема - где найти деньги?!
К сожалению, с каждым годом финансовое положение семьи Мельников становится только хуже. Когда-то работающий папа теперь - пенсионер УВД, который никак не может найти работу в силу своего возраста. Есть ещё один сын, который пока учится и не может помочь семье. А мама уже давно отказалась от мысли продолжить работу, ведь у неё на руках ребёнок-инвалид, требующий постоянного внимания. Из-за очень низкого иммунитета мальчик вынужден проходить обучение дома. Вместе с мамой они штурмуют вершины знаний: за год мальчик прошёл два класса и теперь готовится экстерном сдать экзамены за второй и третий класс.
Но Дима так хочет пойти в школу, продолжить обучение вместе со своими сверстниками, решать задачки в классе у доски, бегать на переменках, играть после школы в футбол на школьном дворе… А он вынужден учиться измерять уровень сахара в крови и обращаться с медицинскими приборами. Но вера в то, что болезнь отступит, помогает мальчику жить дальше. И мы все вместе должны помочь Диме поддержать его веру.
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор средств для Димы Мельника. Для годового обеспечения расходными материалами для инсулиновой помпы. Необходимо собрать 98 560 рублей.
Смотрите также:
- Дорогой подарок. Саше Шендяпину требуется помощь в борьбе с раком →
- Самая многодетная мать России о главном назначении женщины →
- Три пишем, один - в уме →