Куда исчезли миллионы?
Как выяснилось в ходе следствия, у ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский» возникла крупная задолженность перед кредиторами, которая постоянно росла и на первое января 2010 года составила свыше 832 млн рублей. В августе 2010 года, в отношении ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский» была введена процедура наблюдения. Однако, как сообщил Михаил УСОВ, старший помощник прокурора области, при всех признаках банкротства предприятия, предвидя возможность и неизбежность причинения крупного ущерба, с целью уменьшения конкурсной массы и её фактического размера, бывший директор ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский», 37-летний Дмитрий Бутыркин, без согласия временного управляющего совершил сделку по отчуждению имущества общества - ликеро-водочной продукции на сумму около 950 млн рублей (!), что составило примерно третью часть от стоимости всех активов ЛВЗ.
В августе 2011 года Арбитражный суд области признал сделку недействительной. Однако до сих пор проданная ликёро-водочная продукция не была оплачена или возвращена. Таким образом, в результате действий бывшего гендиректора, предприятию был причинён ущерб на указанные 950 млн рублей.
Что интересно, обвиняемый Бутыркин свою вину полностью признал. Его уголовное дело направлено в мировой суд Бутурлиновского района. Максимально, что грозит обвиняемому - до трёх лет лишения свободы.
За забор дают больше
Особенно контрастно выглядит обвинение в едва не миллиардных убытках на фоне дела о хищении школьного забора. Трое жителей Репьёвского района: 24-летний Василий Панов и неоднократно судимые 33-летний Вадим Бушуев и 25-летний Денис Просвиров обвиняются в краже группой лиц, по предварительному сговору, и в пособничестве его совершения.
По версии следствия, в апреле текущего года «группа лиц» прибыла к Новосолдатской средней школе на двух автомобилях. Достав баллонный ключ, Панов и Бушуев сорвали 13 декоративно-чугунных решёток забора, которыми была ограждена территория школы, и перенесли их к автомобилям. После этого Панов достал из багажника металлическую кувалду и совместно с Бушуевым расколол решётки на фрагменты. Погрузив похищенное, обвиняемые скрылись с места преступления. Сейчас охотникам за металлом грозит до пяти лет лишения свободы. Кроме того, с Панова и Бушуева в пользу Новосолдатской школы планируется взыскать имущественный вред в размере 141700 рублей.
Получается, что ущерб в 140 тысяч рублей наказывается серьёзней, чем в 950 миллионов? Вот как прокомментировал ситуацию Станислав РЫВКИН, адвокат:
- В америках и европах целью банкротств является реанимирование убыточного производства и превращение его в прибыльное. У нас же, банкротство давно стало способом зарабатывания денег. Путём ухода от налогов, отъёма чужого бизнеса, кидания поставщиков, партнёров и собственных рабочих. Зачастую правоприменители при банкротстве выбирают более лёгкие статьи. Налицо несовершенство нашего законодательства. Но каких законов мы можем ждать от нашего парламента, если он уже давно превратился в декоративный орган, в котором находятся собственники предприятий для лоббирования и борцы с певцами для картинки?! Вы когда-нибудь сравнивали состав законодательного органа какого-нибудь забугорья с нашим, доморощенным? Там, в отличие от наших законодателей, сидят политики, юристы и экономисты, которые пишут действительно нужные законы. Что же касается двух упомянутых вами случаев, то «тяжесть» этих преступлений оценивалась, вероятно, буквально. Ведь утащить и расколоть забор, безусловно труднее, чем поднять ручку и подписать документ.
Смотрите также:
- Медиа-сообщество в зоне риска: Александр Пирогов приговорен к тюрьме →
- Курский депутат расхищал бюджетные средства →
- 700 тысяч за 75 миллионов →