Воронеж, 18 октября – АиФ-Черноземье
Каждый пятый
Реорганизация начнётся с 1 ноября. Из-за грядущих преобразований, на «вольные хлеба» отправится почти каждый пятый таможенник. Дело в том, что с двух тамбовских постов в воронежское управление перейдут только 30 должностных лиц и 19 работников. Всего же пока в Тамбовской таможне трудится около 140 человек.
Коснутся сокращения и Воронежа. Из 545 сотрудников таможни 55 человек, то есть 18%, будут сокращены. Распустят «штатные единицы» прямо под Новый год – 26 декабря.
– Конечно, это процесс не безболезненный, – признаётся Вячеслав РОМАНОВСКИЙ, начальник Воронежской таможни, полковник таможенной службы. – В основном, сокращения будут проходить «по живому». Воспринимать это неэмоционально очень тяжело, ведь за каждой штатной единицей стоит человек с его проблемами, семьёй…
Тем не менее, реорганизация продолжается. Так, недавно был ликвидирован Лискинский таможенный пост. Показатели его работы были не самые лучшие, поэтому его решили закрыть. Из восьми сотрудников в штате осталось пятеро.
Пока одни посты исчезают, другие появляются: новый многосторонний автомобильный пункт пропуска открылся в Бугаёвке. Он начал свою работу 1 октября, но официальное открытие планируется только в конце месяца.
Меньше людей – больше очереди?
Интересно, что службы объединяются, сотрудников сокращают, но фронт работ остаётся прежним. Невольно возникают сомнения: сможет ли таможня справиться со всем объёмом работ теми силами, которыми будет располагать теперь. И хотя ведомство перешло на электронные декларации – в 2012 году их было 93,5% от общего количества – однако, как признаётся сам Вячеслав Романовский, работы от этого меньше не стало. Более того, на плечи таможенников навалились и другие проблемы. Не так давно, когда из пунктов пропуска ушла транспортная инспекция, функции по осуществлению отдельных видов контроля на границе были переданы таможне. Причём, без увеличения штата.
– На скорость оформления это значительно повлиять не должно, - считает главный таможенник. – Приходится брать курс на интенсивность – меньшими силами делать больший объём работ, увеличивать продуктивность труда.
Продуктивность – это, конечно, хорошо, но случается, что груз, который пытаются взвалить на плечи, оказывается неподъёмным. А население, прежде всего, волнует вопрос: не придётся ли теперь простаивать сутками в очереди, чтобы проехать на ту же Украину к родне или на море? По крайней мере, объяснение – вас много, а мы одни – уже готово…
Смотрите также:
- Начальник таможни: «Работники с червоточиной у нас не задерживаются» →
- В Воронеже будут давать автомобильные номера с кодом 736 →
- Если над дорогой висит проклятье... →