Тамбов, 12 февраля – АиФ-Черноземье
Недавно по центральному телевидению прошёл сюжет о бывшем учителе труда Викторе Белянове, который построил самолёт. Наши читатели интересуются, сумел ли осуществить свою мечту житель села Новоюрьево – подняться в небо. Сегодня неутомимый конструктор – гость редакции «АиФ-Тамбов».
В отца пошёл
АиФ: – Виктор Дмитриевич, откуда у вас такая увлечённость конструированием?
АиФ: – А как появилась у вас идея заняться самолётом?
В.Б.: – Хороший такой журнал был в советское время – «Моделист-конструктор». У меня даже целая подшивка сохранилась. Там есть прекрасные схемы и чертежи. По ним делал снегоход, гусеничную машину типа, мини-КамАЗ, который уже в работе 25 лет. Кстати, с помощью него вытаскиваю на буксире самолёт на поле. В том же журнале нашёл и чертежи самолёта. Его сборкой занялся ещё шесть лет назад.
АиФ: – Наверное, для «летающего объекта» потребовались какие-то особенные материалы?
В.Б.: – В основе всей конструкции – деревянные рейки, перкаль (авиационное полотно), специальный лак и фанера. Что-то из запчастей «подкидывали» знакомые. Специально начал общаться с ребятами из Москвы, имеющими опыт в деле, которым я увлёкся. Особенно помогали советами те, кто силён в аэродинамике. Ведь мне также пришлось освоить эту науку.
Убираем лишние килограммы
АиФ: – Трудностей в процессе создания самолёта много возникало?
В.Б.: – Каждый узел требовал доработки. Проблема в том, что подручные материалы утяжеляли конструкцию, что, в принципе недопустимо. Например, рессору взял от автомобиля – оказалась тяжелее, и сразу увеличился вес самолёта. В итоге 20 кг оказались лишними. Взвесил – 290 кг! Перебор… Вот и приходится ломать голову, как облегчить конструкцию, но не в ущерб прочности.
АиФ: – Какими были первые «шаги» вашего детища?
В.Б.: – Самое главное – научиться управлять им на земле, чтобы «слушался». Поэтому сначала делал так называемые пробежки. Сломал винт. Хорошо, друзья, бывшие лётчики, выручили – новый винт привезли. Наконец, взлетел! В этом деле я доверился профессионалам. Они два раза совершали подлёты. В общей сложности машина моя отрывалась от земли на полчаса.
АиФ: – А что испытывали, когда наблюдали?
В.Б.: – Сначала стало как-то не по себе. Ведь за человека, сидящего внутри, несёшь ответственность. Когда уже приземлился самолёт, было чувство и радости, настоящего восторга и удовлетворения. Цель достигнута!
Учить забивать гвозди
АиФ: – Как жена относится к вашим увлечениям?
В.Б.: – Супруга – мой первый помощник. С пониманием к моим чудачествам относится. А самое главное – не мешает! Да и я её не стесняю – у меня своя мастерская. Там кузня, станки.
АиФ: – Вы занимаетесь ещё и ковкой металла?
В.Б.: – Да, ковкой занимаюсь. Подставки для цветов, калитки, ворота, козырьки – всё, что в хозяйстве требуется. Не для продажи, конечно – так, для себя и близких, в подарок. Иногда ребята обращаются за помощью – починить что-нибудь, приварить. Особенно когда начинается сезон мотоциклов.
АиФ: – А вообще, молодёжь сегодня мастеровитая? Тянется к ручной работе?
В.Б.: – Нынешняя система школьной подготовки нацелена не на развитие образного мышления у ребёнка, а на банальное натаскивание. Да и учителей можно понять: у них появилось столько отчётных бумаг, что работать некогда. К примеру, раньше у нас в сельской школе была мастерская. Дети с удовольствием там занимались. Приехала комиссия, вынесла вердикт: мол, не соответствует помещение каким-то требованиям. Закрыли. А кому от этого легче стало? Нынешние мальчишки даже не знают, что такое лобзик и рубанок. Даже гвоздя забить не умеют! Жизнь стала виртуальной, все увлеклись компьютерами, мобильниками.
АиФ: – Но разве вы не пользуетесь современными техническими средствами?
В.Б.: – Пользуюсь. Но в благих целях: почитать какую-то полезную информацию, почерпнуть свежие идеи из Интернета. С друзьями общаюсь. А вот «стрелялки» всякие не приемлю. Лучше потрачу это время на воплощение новых замыслов.
АиФ: – И какие они – если не секрет?
В.Б.: – Сначала этот самолёт до ума доведу, а потом, может, ещё один сделаю, но уже двухместный.
Смотрите также:
- Сергей Волков: "Тамбов остался городом моей юности" →
- В балете всё просто: он либо нравится, либо нет →
- Дочь врага народа →