Воронеж, 19 апреля – АиФ-Черноземье
Что нас ждёт в новом учебном году? На вопросы читателей ответил Олег Мосолов, руководитель департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.
В двойном размере
Многие школы получили солидные гранты за победу в конкурсе «Школа – лидер образования». Появятся ли ещё какие-то проекты, которые позволят школам получить дополнительное финансирование в 2013 году?
С. Мыскина, Воронеж
– Да, у нас стартует новый проект, благодаря которому школы смогут получить дополнительные средства. Он нацелен на то, чтобы стимулировать поддержку местных инициатив. Это проект, который позволяет нам профинансировать в масштабе 50 на 50 те ресурсы, которые привлекла школа. Если совет школы привлечёт внебюджетное финансирование – средства спонсоров, меценатов, ни в коем случае не родителей, то мы готовы выделить ровно столько же денег, сколько дадут спонсоры. Мы это делаем для того, чтобы привлечь внимание общества к системе образования. Школа не заканчивается после того, как мы из неё выпустились. Это место для нас дорого. Почему бы не оказать помощь, если такая возможность есть?
Будет ли в школах внедряться дистанционное обучение? Есть ли необходимое для этого оборудование?
Е. Головко, Лиски
– В этом году мы купим пять новых комплектов для пяти муниципальных районов. Это будет не просто работа ученика с информацией, которая выложена в Интернете. Ученик сможет участвовать в процессе on-line. Это поможет детям, которые долго болеют или ездят на спортивные сборы, не выпадать из учебного процесса. Ребёнок сможет участвовать в уроке, сидя дома у компьютера. Эти комплекты будут использоваться и по-другому. Например, в районах есть базовая школа и школы-спутники или школы-потребители, в которых не хватает учителей по определённым предметам. В базовой школе установят оборудование, которое будет транслировать то, что происходит на уроке. А школа-спутник сможет не только слышать этот урок, но и участвовать в процессе с помощью интерактивной доски. Так, ученик сможет отвечать и писать на доске, находясь в другой школе на значительном расстоянии от учителя. Уже через месяц мы продемонстрируем такую систему на базе гимназии им. Платонова. В сентябре эти комплекты появятся ещё в пяти районах. На реализацию проекта будет потрачено около 30 млн руб.
Новые правила
Какие нововведения нас ждут по ЕГЭ в этом году?
Ж. Еремеева, Воронеж
– Принципиальных изменений не будет. Но небольшие перемены всё же нас ожидают. Например, минимальный проходной бал станет известен заранее, а не после экзаменов, как это было раньше. Экзамен будут сдавать в 72 пунктах, 68 из них – школы, оснащённые системой видеонаблюдения, которая необходима для отслеживания нарушений.
Говорят, что Госдума собирается ввести единые требования к школьной форме. А планируется ли что-то подобное в нашем регионе?
В. Борисова, Воронеж
– Нет. Право вводить школьную форму и определять её состав, как и прежде, принадлежит учебному учреждению. Причём вводится форма не по указу директора, а после решения совета школы, который учитывает мнение учителей, учеников и родителей. Многие школы форму ввели – таких учебных заведений в области больше половины.
Правда ли, что в детских садах тоже появятся свои образовательные стандарты (ФГОС)? Они будут устанавливать, чему должны научить ребёнка в детсаду?
Д. Балагур, Борисоглебск
– ФГОС в детском саду должен прописать условия и действия персонала в определённые моменты развития ребёнка, а не то, что должен уметь малыш при выпуске из дошкольного заведения.
На благо учителя
Молодые учителя не слишком охотно идут в профессию. Как департамент собирается их мотивировать?
Н. Носов, Семилуки
– У нас есть несколько программ по привлечению молодых педагогов. Это школа молодого учителя, где за каждым «новеньким» закрепляется старший наставник, который помогает, советует, подсказывает. Стараемся стимулировать и материально: у молодых учителей есть повышающий коэффициент на первые три года, благодаря которому они получают оклад, как учителя первой категории. Через три года коэффициент отменяется, и тогда учитель уже должен показать, на что он способен. Ещё для молодых учителей работает программа льготной ипотеки, благодаря которой они могут получить кредит на льготных условиях под 8,5%. Кроме того, каждый молодой педагог получает в пользование ноутбук. Также в области планируется строительство социального дома для учителей. Уже определён участок, 800 человек хотят войти в кооператив, готовится проект домов. В этом году начнётся строительство. Стоимость квадратного метра будет определять фонд регионального развития. Она должна быть примерно на 30% ниже, чем средняя рыночная цена по региону.
Смотрите также:
- 1-го сентября двери для своих учеников не откроют десять школ Курской области →
- Сельские школы не закроют →
- Сюрпризы для школьников →