24 июля торжественную ленточку в честь открытия центра операционной поддержки банка ВТБ перерезал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, член правления банка Виктория Ванурина и руководитель ЦОП Ирина Куницына. Как заметил ведущий мероприятия, появление главы области на открытии – всегда добрая примета, поскольку вслед за этим появляется много рабочих мест для жителей региона.
Для чего же нужен ЦОП?
Центр операционной поддержки – многофункциональный механизм, при этом основная его задача - оперативная и качественная обработка операций и проведение расчетов.
К примеру, клиент захочет взять кредит. С пакетом документов он приходит в точку продаж банка, а сопутствующие этой услуге операции проводят специалисты ЦОП.
Таким образом, функции, которые можно было отделить от точек продаж, перенесены в центры операционной поддержки, а встречать клиента, рассказывать об имеющихся в банке продуктах и услугах, будут, по-прежнему на местах, в филиалах, операционных и дополнительных офисах.
Во-первых, такая централизация функций, прежде всего, позволяет оптимизировать структуру и максимально сократить издержки, что увеличит эффективность банка.
Во-вторых, это повышает качество сервиса и ведет к уменьшению стоимости ряда услуг банка: ведь чем меньше стоимость обслуживания тех или иных продуктов, тем меньше он будет стоить для клиентов.
В-третьих, что очень важно, в ЦОПах создается единый электронный архив, которым сможет оперативно воспользоваться любое подразделение банка.
Итак, основная цель открытия центра, это повышение эффективности финансового учреждения. Также упор сделан на надлежащий контроль за обработкой информации и обеспечение безопасности при проведении расчетов.
Трудоустройство для пяти сотен воронежцев.
Очевидно, что для обслуживания 44 точек продаж, воронежскому ЦОПу нужно много специалистов. Нового помещения для Центра операционной поддержки площадью 4800 кв. метров вполне хватит: офис предусматривает работу одновременно до 500 сотрудников.
На данный момент в ЦОПе уже трудятся 170 человек, хотя еще год назад начинали работу с 10. К концу года в связи с вводом в эксплуатацию новых оборудованных площадей потребуется еще 150 специалистов.
Отбор, как отметили в руководстве компании, естественно, будет учитывать присутствие у кандидатов опыта работы в банковской сфере, но это не является строгим правилом.
– Мы принимаем на работу и большой процент молодых людей, студентов, – отметила Виктория Ванурина. – Банк заинтересован в том, чтобы растить смену, создавать базу, на которой будет строиться будущее ВТБ.
Банк, как автомобиль.
В настоящее время практически завершен второй важный этап реформы региональной сети банка ВТБ. Первый заключался в том, чтобы изменить формат присутствия банка во всех регионах, сконцентрировав работу региональных подразделений на продажах и минимизировав бэк-офисные функции путем централизации.
Второй – это создание трех центров операционной поддержки и внедрение новых технологий расчетов для ускорения процессов обслуживания клиентов. Роль таких центров в деятельности банка можно сравнить с устройством автомобиля.
Сейчас финансовая организация определяет для себя стратегию на следующий трехлетний период, и, как сказала Виктория Ванурина, – она будет направлена на максимальную эффективность.
Смотрите также:
- Клиенты ВТБ смогут отслеживать движения средств в других банках →
- Банк Москвы в структуре банка ВТБ: проблемы и перспективы →
- От количества к качеству →