На край земли
А.К.: – Давно мечтал побывать на Крайнем Севере. А расстояние в 2500 километров мы с друзьями преодолели быстро – за 36 часов. Всё это время ехали почти без остановок. Маршрут был такой: Питер – Петрозаводск и дальше на север, конечной точкой нашего путешествия был полуостров Рыбачий. Там нет асфальтовых дорог, так что ехать приходилось по каменной насыпи, а потом по берегу Северного Ледовитого океана.
АиФ: – Какие впечатления остались от этой поездки?
А.К.: – Впечатления от увиденного сложно передать словами. На полуострове совсем другой мир. Удивительной красоты природа. Вся прибрежная зона покрыта разноцветными мхами. Много ягод – брусника, морошка. А ещё повсюду следы далёкой войны – клубки колючей проволоки, россыпи стреляных гильз – в годы Великой Отечественной там шли ожесточённые бои. Даже есть свой музей боевой славы. Его создал местный житель, мы, конечно, побывали у него в гостях. Очень интересный дедушка, он прожил на Рыбачьем всю жизнь и очень хорошо знает историю тех мест.
АиФ: – А как вообще тебя встретили местные жители?
А.К.: – Очень гостеприимно. На полуострове живут всего несколько человек. Это такой маленький посёлок, вдали от цивилизации. Там нет ни телефонов, ни Интернета, а новости люди узнают только из газет, привозимых с «большой земли». Питаются тем, что вырастят на собственных огородах, да рыбой из местных рек и озёр, которых на полуострове немало. И они счастливы, вот с кого всем остальным неплохо было бы взять пример.
Маршруты незнакомые
Справка | |
---|---|
С 17 января 1985 г. по 2 апреля 1995 г. Эмилио Скотто из Аргентины совершил самое продолжительное в истории путешествие на мотоцикле. Он проехал более 735 тысяч км и побывал в 214 странах.
А первой женщиной, в одиночку проехавшей вокруг земного шара на мотоцикле, была Моника Вега из Бразилии. Она стартовала в Милане 7 марта 1990 г. и возвратилась в Италию 24 мая 1991 г., проехав 83 500 км и побывав в 53 странах. |
АиФ: – Насколько нам известно, это уже не первое твоё путешествие. Где ещё довелось побывать?
А.К.: – Первое дальнее путешествие я совершил пять лет назад по маршруту Липецк – Узбекистан – Казахстан. Потом были Крым, Кавказ, а в прошлом году проехал через всю Монголию дорогой Александра Невского, побывал на Алтае, Урале и на Байкале. А этой зимой прочувствовал на себе все прелести зимнего мотопутешествия по Белоруссии. Ощущения очень необычные, когда едешь в двадцатиградусный мороз на мотоцикле.
АиФ: – По какому принципу выбираешь новые маршруты?
А.К.: – Дело не в дороге, которую мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу. Я родом из Узбекистана, поэтому с того самого момента, как впервые сел на мопед, а тогда мне было 15 лет, у меня зародилась мысль – съездить из Липецка на свою историческую родину на мотоцикле. Потом несколько лет я вынашивал эту идею. Изучал карты. И вот, наконец, собрался. Надо сказать, мой приезд наделал много шума – в моём родном городке меня встречали как национального героя (смеётся. – Ред.).
АиФ: – А какое путешествие было самым сложным?
А.К.: – Самым сложным было путешествие по Монголии. За месяц я похудел на десять кило. Хотя уже хорошо то, что вернулся живым. Я едва не затерялся в песках пустыни Гоби. Карты с собой у меня не было, поэтому никак не мог сориентироваться и выбрать правильное направление. Думал, что еду прямо, а на самом деле всё дальше углублялся в пустыню. Уже и вода кончалась, и топливо было на донышке. А сверху кружили стервятники. Признаюсь, я слегка запаниковал. Уже собирался оставить мотоцикл и идти пешком. Но, видимо, сработал внутренний компас. Я просто поехал прямо, вдруг вижу – вдалеке столб пыли, я сразу догадался, что это от машины. Какое было счастье – снова увидеть людей! Кстати, люди там удивительные. Куда бы ты ни зашёл, тебя везде встретят как дорогого гостя. Несколько раз мне пришлось ночевать в юртах у аборигенов. Они угощали меня своим фирменным монгольским чаем – гадость, признаюсь, редкостная. Но зато, говорят, очень полезная.
Не просто увлечение
АиФ: – Ты проехал тысячи километров, и кому, как не тебе, известно всё об особенностях российских дорог…
А.К.: – Я могу сказать так – плохих дорог не бывает. Бывает плохое настроение и неподходящая техника. Да и к тому же, если бы все дороги были идеально ровные, по ним просто было бы неинтересно ездить. А так это добавляет определённую изюминку в твои путешествия. Появляется некий азарт.
АиФ: – Какой совет ты бы дал начинающим мотопутешественникам?
А.К.: – Конечно, правильно подбирать экипировку, снаряжение. Но главное – куда бы ты ни поехал, помнить, что ты везде – гость. Вот и веди себя соответственно. Бывает, что туристы оставляют много мусора и сами ведут себя неподобающим образом. Таких земля не пускает дальше, и обязательно в дороге случается какой-нибудь инцидент. А если едешь с хорошим настроем, то и люди на пути встречаются такие же, и природа благоволит.
АиФ: – Уже знаешь, куда отправишься дальше?
А.К.: – Планирую съездить на Сахалин и полуостров Камчатский. Хотелось бы увидеть зимний Байкал. А вообще, мечтаю совершить «кругосветку». Но пока есть определённые сложности. Нужно оформить кучу всяких документов, которые понадобятся для пересечения границ. Но я думаю, что однажды всё-таки объеду на своем «железном друге» вокруг земного шара. Ведь мотопутешествия для меня – не просто увлечение, это – моя жизнь.
Смотрите также:
- «Сало и таранку не полюбил». Итальянец о русских женщинах, дорогах и еде →
- «На высоте я обретаю свободу». Экстремал об адреналине и моде на руфинг →
- Велосипед как средство победы над собой →