Тамбовчане недовольны ремонтом дорог

Фото: www.msktambov.ru

   
   

 

Асфальт в лужи

– На улице Куйбышева давно пора сделать тротуар, по которому невозможно было ходить. Как мы были рады, когда здесь появились дорожные рабочие. Но пошли дожди, они прямо в лужи стали класть асфальт. Это никуда не годится! Сейчас уже появилось множество трещин на новом покрытии, которые через несколько месяцев превратятся в огромные дыры из–за перепадов температуры и влаги. Кроме того, асфальт уложен неровно, – жалуется Василий Кубанёв, который проживает на этой улице в доме № 117/50.

Нам удалось выяснить, что ремонтом этого участка занималось МУ «Спецдорсервис».

– На улице Куйбышева в границах между улицами Базарной и Карла Маркса тротуар заливала вода. Мы подняли его уровень. В ближайшее время постараемся разобраться по поводу жалоб жителей на качество ремонта, – говорит Сергей Белов, руководитель МУ «Спецдорсервис».

Аналогичный звонок поступил и от жителя микрорайона Пехотка Михаила Попова. Наш читатель лично наблюдал, как в лужи укладывали асфальт на улице Гастелло в районе остановки «Лётный переулок». К сожалению, выяснить название этой подрядной организации нам не удалось. И таких примеров предостаточно.

   
   

Гарантии нет

Эти и другие факты говорят о том, что дорожные организации недостаточно контролируются. Через год–два плохо отремонтированные участки вновь потребуют дорожных рабочих. Проблема осложняется тем, что на ямочный ремонт нет никаких гарантийных сроков. Этим упущением в законодательной базе и пользуются недобросовестные подрядные организации. Значит, нужно организовать какую–то систему, которая позволила бы эффективно отслеживать качество ремонта дорог и тротуаров. Хотя бы создать телефон горячей линии, на который можно позвонить и высказать претензии или пожелания по поводу благоустройства Тамбова.

При этом в области работает специальная комиссия, которой поручено следить за качеством ремонта дорог. Но нам не удалось узнать, какие конкретно организации были привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение контракта. Вообще то, как выстраивается работа этой комиссии, не совсем понятно. Ей нужно в своей деятельности опираться на общественность и неравнодушных жителей области. Кстати, на одной из планёрок губернатор говорил именно о том, что необходимо активно привлекать тамбовчан к участию в работе областной комиссии по контролю качества ремонта дорог. Но пока такой механизм не создан. Помнится, что и депутаты городской думы высказывали предложение ставить на дорогах специальные щиты, на которых предполагалось указывать подрядную организацию, осуществляющую ремонт дороги, а также контактные телефоны, куда следует обращаться в случае некачественного ремонта. Но пока дальше слов дело не пошло.

Между тем на ремонт дорог выделяются немалые средства. В этом году на содержание и развитие сети дорог в регионе будет направлено около 9 млрд рублей. Планируется построить и отремонтировать 450 км дорог, включая 116 км федеральных магистралей. В прошлом году на эти цели затрачено около 7 млрд рублей. Но вот вопрос эффективного использования этих средств пока остаётся открытым.

Смотрите также: