«Ростелеком» помог поставить для тамбовчан спектакль о борьбе с мошенниками

Специалисты Тамбовского филиала «Ростелекома» продолжают работать над повышением уровня цифровой грамотности населения и ищут при этом новые формы подачи материала. В феврале связисты решили заменить уже привычные лекции спектаклем. Провайдер пришел с этой идеей в городской центр предоставления мер социальной помощи и сразу же предоставил готовый сценарий. Пресс-секретарь филиала компании Юлия Буковская написала текст для постановки при помощи искусственного интеллекта и доработала его с учетом специфики преклонного возраста аудитории.

   
   

Юлия Буковская, пресс-секретарь Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Идея возникла в процессе изучения нейросетей. Когда искусственный интеллект справился с несложными задачами, я попробовала сгенерировать сценарий в стихотворной форме, используя стиль пьесы Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Предложить сценарий решила городскому социальному центру, где проводят досуг пенсионеры и инвалиды: здесь много лет работает театральная студия «Бабушкины сказки». На доработку сценария и репетиции потребовалось меньше месяца».

Спектакль – инсценировка рядовой ситуации, с которой часто сталкиваются прежде всего пожилые люди. Специалисты называют такие происшествия вишингом. Это вид мошенничества, когда злоумышленник звонит жертве по телефону и вынуждает раскрыть конфиденциальную информацию о банковских реквизитах, сообщить смс-код. Главный аргумент – срочность. Преступники используют доверчивость пожилых людей. В ход идут не только уговоры, но и угрозы.

У разыгранной пожилыми артистами сценки – счастливый финал. В жизни часто происходит по-другому. По данным регионального УМВД, за полтора месяца 2025 года телефонные мошенники получили от жителей Тамбова 16 миллионов 729 тысяч рублей. Потерпевших – 43 человека. Единственно действенное оружие против мошенников – прервать разговор, если звонящий с неизвестного номера представляется сотрудником ведомства или банка и просит продиктовать личные данные.

Алексей Осипов, директор «Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Как социально ответственная компания «Ростелеком» поддерживает образовательные, спортивные, культурные и экологические мероприятия. Цифровое просвещение для школьников доступно на сервисе «Ростелеком Лицей». Совместно с Социальным фондом России мы реализуем проект для пенсионеров «Азбука интернета». Чем эффективнее будет работа в этом направлении, тем спокойнее мы будем за наших детей и родителей».

   
   

Ирина Бетина, директор МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова»:

«Наше учреждение совместно с партнерами ставит перед собой цель – научить пожилых людей противостоять современным схемам обмана. Цифровое просвещение старшего поколения служит ключом к их безопасности и нашему спокойствию. Сотрудники Центра и приглашенные специалисты подробно говорят с нашими подопечными на эту тему. И всё же информация всегда лучше усваивается в игровой форме. Поэтому мы с радостью откликнулись на инициативу Ростелекома» поставить небольшой спектакль силами театральной студии. Уверена, что такой творческий подход – эффективный и запоминающийся способ донести важную информацию до пожилых людей».

Тамбовский филиал «Ростелекома» подарил городскому Центру предоставления дополнительных мер социальной помощи комплект учебников «Азбука интернета: основы работы на смартфоне», а артистам театральной студии – полезную сувенирную продукцию.

Реклама. ПАО «Ростелеком»