Дорожники Тамбова переходят на зимний режим работы

   
   

Чиновники Тамбова обещают, что засыпанных снегом и скользких мест в городе не будет. «АиФ-Тамбов» решили выяснить, что же стоит «намотать на ус» самим жителям.

Машины, соль, песок

Грейдеры, погрузчики, самосвалы, разбрасыватели песка и уйма других машин ждут своего часа. Нормативная обеспеченность техникой в Тамбове далека от совершенства – 60%. Но и с учётом таких ресурсов чиновники обещают не допускать пробок и «проникнуть» даже туда, куда не заходили раньше. На подмогу придёт техника подрядчиков. Такая практика в Тамбове введена давно. Но даже сами дорожники не скрывают, что раньше всё делалось постфактум, теперь же позаботились заранее.

– У нас есть возможность использовать самосвалы для вывоза снега, которые могут наработать 4,5 тыс. моточасов. С такими мощными ресурсами двигателей мы не имели дела. По сути, это на треть больше, чем в прошлом году, – поясняет Сергей Белов, директор МБУ «Спецдорсервис».

Веря на слово, констатируем: ни простоев общественного транспорта у нас не должно быть в связи с изобилием зимних осадков, ни засыпанных дорожек для пешеходов. К тому же и пескосоляной смеси с лихвой хватит. Кстати, песок закупают намывной – с минимальным содержанием глины, благодаря чему грязи на улицах будет значительно меньше.

Дворники и компании

   
   

Но не всё так гладко. Транспорта в городе появляется всё больше. Даже зимой тамбовчане оставляют машины на улицах, умудряясь захватывать часть тротуаров. Это создаёт огромные преграды для спецтехники. То же касается и внутридворовых площадок. В одной управляющей компании нам рассказали, что применяют такую практику: развешивают на все стоящие возле домов машины объявления о том, когда спецтехника будет чистить снег, чтобы водители освободили площадки. Нелегко приходится и дворникам, которые работают вручную и подстраиваются под колонны машин.

Кстати, на дворников ложится немалая доля ответственности в деле уборки снега. Ведь их работа не только на виду у жильцов, но и оценивается по ряду критериев руководством города.

– С управляющими компаниями мы заключаем договоры о предоставлении субсидий. Эти средства идут строго на зарплату дворникам. Расчёт простой –

70 копеек за один квадратный метр территории. И если дворники работают недобросовестно, то размеры субсидий снижаются, – поясняет Наталья Клубкова, начальник отдела жилищных программ жилищного комитета администрации города Тамбова.

Но есть ещё так называемые выезды из дворов, не относящиеся к ведению управляющих компаний. Город о них почему–то не заботится. Если участочек этот протяжённостью в пять метров, управляющие компании иногда берут его на себя, а если уже в пятьдесят, то выезд так и остаётся бесхозным.

Всё вроде бы выяснили. Спрашивать при «снежно–гололёдных» проблемах на улицах и тротуарах будем с руководства города. А справляться в своих дворах – с помощью управляющих компаний, которые должны заботиться и о привлечении спецмашин, и о смесях разных. Ведь снег возле наших подъездов теперь в большей степени за наш же счёт и чистят. Напомним: средства, которые отдаём на эти цели, прописаны в графе «ремонт и содержание жилья» в наших «мужающих» с каждым годом платёжках.

Смотрите также: