Сегодня только ленивый не ругает управляющие компании. Действительно, система жилищно–коммунального хозяйства вызывает немало справедливых нареканий и жалоб со стороны жильцов. Но на мой взгляд, в последнее время ситуация стала выправляться в лучшую сторону. Возможно, это ещё не так заметно в целом, но, судя по работе отдельных управляющих компаний областного центра, можно с определённостью сказать, что не всё так плохо в нашем отечестве.
Осознанный выбор
И это не голословное утверждение. Мои слова подтверждаются динамикой развития управляющей компании ООО «КомСервисПлюс». Если в год образования этой компании на обслуживании был всего один многоквартирный дом, то сегодня эта организация оказывает услуги уже в нескольких десятках МКД и нежилых зданий в Тамбове и Котовске. В настоящее время решается вопрос о вхождении в УК очередных МКД. Это радует. Во–первых, у собственников жилья появляется ответственность за состояние общедомового имущества, во–вторых, таким образом формируются настоящие рыночные отношения, появляется здоровая конкуренция среди управляющих компаний.
‑ В эту компанию мы перешли в 2009 году. Выбор был сделан осознанно. Нас многое не устраивало в работе прежней УК. Было бы преувеличением сказать, что на сегодняшний день в доме не осталось никаких проблем. Главное, что мы находим взаимопонимание с ООО «КомСервисПлюс», – говорит Светлана КОЗОДАЕВА, жительница дома № 35/45, расположенного на ул. К. Маркса и Энгельса.
Репутация
‑ Для нас очень важна репутация. А она складывается из различных «мелочей», например, как диспетчер ответил на телефонный звонок, насколько оперативно наши специалисты смогли отреагировать на заявки жителей, подготовить обслуживаемые МКД к началу отопительного сезона, важно даже, в какую спецодежду одет слесарь–сантехник, – говорит Татьяна ШУРЫГИНА, руководитель ООО «КомСервисПлюс».
Основной принцип работы – это индивидуальный подход к каждому жильцу, обслуживаемому многоквартирному дому. Поэтому здесь и разная стоимость услуги по так называемой первой строке – всё зависит от технического состояния МКД и желания клиентов, то есть жильцов, которые самостоятельно принимают решения о том, что они хотят заменить или отремонтировать в своём доме.
Хотя в отдельных вопросах есть и принципиальная позиция управляющей компании. Например, при вхождении того или иного дома в ООО «КомСервис–Плюс» сразу же оговаривается условие, что в первую строку будет включена услуга по уборке лестничных площадок. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь порядок в многоквартирном доме начинается с собственного подъезда.
Нет смысла долго рассказывать о принципах работы УК, всё это прописано в жилищном законодательстве, главное, что люди доверяют компании, что их средства не растрачиваются, а используются по целевому назначению.
Кстати, не так давно были претензии к этой управляющей компании со стороны ресурсопоставщиков, которые утверждали, что ООО «КомСервисПлюс» им задолжало большую сумму. Но здесь сумели в установленном законом порядке доказать, что это не так. Чтобы избежать подобных разбирательств, УК перешла на систему расщепления коммунальных платежей. Теперь средства собственников жилья напрямую поступают ресурсоснабжающим организациям.
Приборы учёта
На 99% обслуживаемые дома укомплектованы приборами учёта газо–, водо–, электро–, теплоснабжения. Их показания выведены на монитор компьютера. В любое время из офиса можно отследить параметры получаемых ресурсов. Жильцы по своим расходам ощутили преимущество такого способа расчёта коммунальных услуг. Действительно, платить по факту дешевле, чем по тарифу. Хотя, конечно, в УК есть и свои должники. Но злостных «нарушителей» немного. В основном жильцы из–за своей занятости забывают вовремя заплатить за коммунальные услуги.
Обратная связь
Отдельно хочется рассказать об обратной связи. Не секрет, что зачастую та или иная управляющая компания живёт своими интересами, а жильцы домов – своими. Да, сложно часто организовывать общие собрания жильцов, чтобы решить насущные проблемы. Но можно пойти и по другому пути, как в ООО «КомСервисПлюс». Здесь регулярно за «круглым столом» руководство компании и советы многоквартирных домов обсуждают актуальные вопросы, пытаются найти оптимальные, малозатратные способы их решения. Главное – найти неравнодушных и принципиальных жильцов, которые душой радеют за свой дом.
А вопросов, действительно, немало. В этом году к началу отопительного сезона был произведён капитальный ремонт кровли на пяти МКД. Так что не только обслуживанием, но и капремонтом приходится заниматься УК.
Трудности в работе УК возникают ещё из–за ветхости коммунальных сетей и оборудования, которые находятся на балансе сторонних организаций. Например, в этом году возникли серьёзные проблемы с отоплением дома № 28 по ул. С.–Ценского. Виной старая котельная и тепловые сети. Благодаря усилиям руководства компании ООО «КомСервис–Плюс» эту проблему удалось решить. И это не единичный случай.
‑ Вместе со мной в подвале нашего дома три недели неотступно находился главный инженер компании Александр Чернышов. Это грамотный специалист и неравнодушный человек. Он лично контролировал ход работ по установке нового насосного оборудования, что позволило подключить наш 12–этажный дом к теплу, – делится жительница этого дома Елена Гриас.
Что и говорить, приятно слышать такие слова. Это вселяет уверенность, что далеко не всё «прогнило» в системе ЖКХ.
На правах рекламы
Смотрите также:
- В коммунальных потёмках: чего ожидать воронежцам от реформ ЖКХ →
- В Воронеже идет коммунальная война за дома и кошельки →
- Коммунальный произвол →