В Тамбове не хватает дорожных знаков

Ирина Сергеенкова / АиФ

   
   

Но уже спустя три недели на пересечении Набережной и Лермонтовской насмерть была сбита трёхлетняя девочка.

Продумать детали

Напомним, что ограничение приходится на определённые часы: в рабочие дни – с 17 до 21 часа, в выходные – с 14 до 20 часов. На спецтранспорт и автомобили горожан, в чьи дома въезд возможен только с Набережной, эти ограничения не действуют.

– Здорово, что Набережную снова хотят сделать пешеходной. В последнее время здесь хватало лихих гонщиков, – говорит тамбовчанка Марина Суслова. – Но не понятно, как патрульные службы смогут «фильтровать»: кто живёт в близ расположенных с Набережной домах, а кто всего лишь «прикроется» такой пропиской. Останавливать каждого и проверять паспорт, или догонять с камерой? Да и часы запретные можно было бы продлить.

Куда – можно, куда – нельзя

Как обычно, сначала мы что–то внедряем, а потом, набивая шишки, продумываем детали. По всей видимости, эту затею поначалу даже не согласовали с органами ГИБДД. Да и для самих водителей не было подготовлено никакой информации в виде запрещающих знаков.

   
   

– О введении запрета на сквозное движение мы знали только по слухам. Если же какой–то иногородний попадёт на Набережную, то вряд ли догадается, куда можно, куда нельзя ехать, – говорит водитель из Тамбова Кирилл Минаев.

Однако «петух всё–таки клюнул» – на днях прокуратура «дёрнула» администрацию установить запрещающие знаки на Набережной. Тут же повесили и таблички, разъясняющие, в какие часы нельзя ездить по самой красивой улице Тамбова. Как сообщили в комитете городского хозяйства, планируется принять и другие «архимеры»: установить три стационарных шлагбаума на пересечении Набережной с Тельмана, Сергеева–Ценского и Ленинградской. В этом же ведомстве пояснили, что контракт на дорожные знаки разместили ещё в июле, а не тогда, когда случилась авария.

По мере поступления проблем

Проблем с недостающими знаками и разметками хватает сегодня не только на Набережной. Уже несколько месяцев назад в стране изменены требования к обустройству пешеходных переходов. Но и по сей день в Тамбове далеко не все новшества введены в действие.

– Не хватает разметок пешеходных переходов на жёлтом фоне; дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах жёлто–зелёного цвета и на самих пешеходных переходах. Не везде есть у нас и дублирующие дорожные знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырёх и более полосах движения, – поясняет Станислав Конышев, старший госинспектор УГИБДД УМВД по Тамбовской области.

Известно, что владельцем городских дорог является администрация, которая и обязана выделять средства на установку знаков дорожного движения. Но дело это затратное, а потому, как говорится, не всё сразу. Кстати, в 2014 г. на дорожные знаки город планирует выделить около 600 тыс. руб.

Меж тем тамбовчане продолжают сетовать на нехватку светофоров и «лежачих полицейских». Например, немало жалоб поступает от жителей Ореховой по поводу перехода дороги с нечётной стороны улицы на чётную. В свою очередь, руководство отвечает, что решение по вопросу обустройства пешеходного перехода через улицу Ореховую будет принято после проведения комиссионного обследования этого участка улично–дорожной сети города.

Вот у нас и получается: сначала строим новые микрорайоны, а потом начинаем думать о безопасности – по мере поступления проблем. А хотелось бы заранее, пока «петух не клюнул».

Смотрите также: