Идея развития: почему Тамбову далеко до Европы

   
   

Часто мы киваем в сторону Запада: дескать, как там хорошо жить даже в небольших провинциальных городах, где ощущаешь себя человеком. Причём часто это мнение можно услышать от чиновников, которые,в отличие от простых граждан, часто бывают в Европе. Почему же у нас в Тамбове ощущается атмосфера непролазной провинции?

Психология рвачей

Объясняется это довольно просто. У местной так называемой элиты всё ещё сохранилась психология рвачей. Не будем говорить обо всех, но некоторые бизнесмены, чиновники и депутаты разных уровней, прикрываясь «красивыми» лозунгами о благополучии народа, решают свои личные или узкокорпоративные проблемы. Поэтому в областном центре почти не осталось настоящих парков и скверов, вместо них магазины и забегаловки. Соседствуют совершенно разные по стилю дома, здесь и там сомнительные в художественном отношении памятники, автолюбители паркуются, где им вздумается, а реклама создаёт ощущение шанхайских кварталов. Словом, кто во что горазд. А между тем организация городского пространства – это не просто комфортное и удобное проживание, а культурная среда, которая воспитывает и образовывает горожан.

Нужна идея

У Тамбова нет главной идеи развития. Хотя у местных властей есть одно явное желание ‑ расширить границы областного центра. Но главного вопроса это не решает. Тамбов должен найти свой особенный культурный стиль. Например, это может быть город Державина. Тем более, его историческая часть формировалась именно при его наместничестве. Именно такую идею высказывают специалисты.

‑ Тамбов может быть и городом поэта Евгения Боратынского. Кто сегодня мешает в центре возродить былое величие дворянских городских усадеб? А это актуально. Кроме того, у городских властей нет сегодня чёткого понимания, что нужно делать с обветшалым центром Тамбова. Только нужно не огород городить, а возродить дух XIX века. Только тогда можно серьёзно говорить о возрождении туризма, – говорит писатель Аркадий Макаров.

   
   

Но начинать нужно с малого – убрать «цыганскую» рекламу. Наконец–то в Москве решили апробировать европейский опыт, где давно уже отказались от кричащих растяжек, вывесок и так далее, и издали специальное постановление. Например, подлежат демонтажу вывески, расположенные на крышах зданий, выше линии второго этажа жилых домов, более 15 м длиной или площадью более 10 м2, использующие баннерные ткани, мигающие элементы, отдельно стоящие конструкции – штендеры, и некоторые другие. Короче говоря, уродство – прочь из Москвы!

В некоторых городах Европы уже введён единый дизайн–код. Это рекламный стиль, который не «кричит», не портит архитектурный вид здания. Реклама того или иного кафе, магазина располагается на уровне глаз. Но это не банальная вывеска – это дизайнерская работа. Ведь вывеска – это также часть городского ландшафта.

Смотрите также: