В эти дни телефон нашей редакции раскалился от гневных звонков. Тамбовчане уже не знают, куда им обращаться за помощью, чтобы решить проблемы с отоплением своих домов. Мы даже подсчитали, что к нам дозвонились люди, которые проживают на 16 различных улицах областного центра. Причём мёрзнут не только обычные жильцы в своих квартирах, но и даже дети в больницах.
Снова нет виноватых?
А тем временем на различных совещаниях в кабинетах чиновников говорили всё о том же: дескать, квартальные сети изношены, нет денег на их капитальный ремонт, нужно входить в различные государственные программы по модернизации ЖКХ, – словом, до боли знакомые и уже поднадоевшие за столько лет разговоры. Чего–чего, а разговоров у нас, действительно, хватает, но пока дело с ремонтом квартальных сетей идёт туго. Причин здесь несколько. Собственник сетей московская компания «Квадра». Сегодня «трубы» находятся в субаренде у МУП «Тамбовинвестсервис», которое занимается их эксплуатацией и текущим ремонтом. Конечно, у тамбовской организации есть своя инвестиционная программа. Средства на её реализацию заложены в тарифе, который, как известно, регулируется государством. Но этих денег явно недостаточно для кардинального решения этой проблемы. А резкое повышение тарифов может привести к социальному взрыву. Так вот, когда мы обратились к собственнику сетей, чтобы узнать о планах их реконструкции, то сложилось впечатление, что главная задача владельца этого имущества, – вовремя получить деньги за их аренду. Вот что ответили нам на официальный запрос в компании ОАО «Квадра» «Восточная генерация»: «МУП «Тамбовинвестсервис», согласно договору и действующему российскому законодательству ответственно за содержание и ремонт арендованных тепловых сетей, а также их подготовку к отопительному сезону».
Идея реформы
Как говорится, комментарии здесь излишни. Между тем, у горожан давно уже нет доверия к самой системе ЖКХ. Она всё ещё непрозрачна, много непонятных схем начисления оплаты за услуги ЖКУ и т. д.
Например, потребителей призывают устанавливать счётчики в домах, мотивируя тем, что платить по факту дешевле, чем по тарифу. Но, по словам Альберта Аносова, бывшего главного конструктора
Нииртмаш, по счётчику в доме, расположенному по адресу: Интернациональная, 36, платить гораздо дороже, чем по нормативу. Альберт Владимирович утверждает, что приборы теплового учёта в их доме установлены без документации, с нарушением технических требований. Поэтому и нет никакой экономии в оплате. Проблема ещё в том, что жильцы оплачивают услугу по отоплению с квадратного метра, а торговые предприятия, которые располагаются в этом доме, – с кубического метра, что – дешевле. Разница в оплате доходит до 40%! Хотя есть специальное постановление правительства, в котором говорится, что должны быть одинаковыми единицы измерения – как для жильцов, так и бизнеса.
Так вот, идея реформы ЖКХ заключается в том, чтобы найти возможность сэкономить на каких–то направлениях и высвободившиеся деньги направить на модернизацию хозяйства. Но мы, к сожалению, этого не видим, а ощущаем только холод в своих квартирах.
Это говорит о том, что все эти системные вопросы нужно решать на уровне федерации. Должно быть ясное понимание, как выйти из этого положения. Пока мы латаем дыры.
По заверению главы администрации Тамбова Александра Боброва, постепенно порывы на теплотрассах и коммуникациях устраняются: круглосуточно работают девять бригад ремонтников. Градоначальник принёс свои извинения жителям и заверил, что в ближайшее время неисправности будут ликвидированы.
Надолго ли?
Смотрите также:
- Тепловики: «Из-за УК средства жителей идут в неизвестном направлении» →
- Деньги в «топку». Липчанам придется платить за лишнее тепло? →
- Зима не за горами. Начальники новые – проблемы ЖКХ старые →