За ветряными мельницами: О полезном молоке и погектарной поддержке

   
   

Виктор Нестеров – один из тех руководителей, кто посетил берлинскую выставку не с целью «себя показать», а чтобы поглубже познакомиться с деятельностью других производителей. Между тем, за плечами у руководителя известного в регионе сельхозпредприятия – огромный опыт.

«Где они, и где мы»

– Виктор Иванович, прежде всего интересно узнать: почему за столько лет так и не сменили в названии своего предприятия имя вождя мирового пролетариата?

только цифры
1 300 голов – всего поголовье КРС; 420 голов – дойного стада; 10 тыс. пакетов молока фасуют в сутки; 5 тонн – дневная норма молока.
– Бренд «Колхоз – племенной завод им. Ленина», действительно, для нас счастливый. Работающих в сельском хозяйстве под этим именем остались единицы. Но хотите – верьте, хотите – нет, а такое историческое название действительно помогает выживать. И обязывает ко многому.

– Но на «Зелёной неделе» вряд ли ваш бренд привлёк внимание, тем более что вы и не представляли никакой продукции. Вы поехали изучать опыт зарубежных коллег. Что впечатлило?

– В очередной раз убедился, что зарубежные аграрии – под надёжной защитой государства, в отличие от российских. Взять ту же погектарную поддержку, которая развита сегодня во всём цивилизованном мире. Один фермер из Восточной Германии, работающий на 800 га, рассказывал, что имеет погектарную поддержку 22 тыс. в переводе на рубли. Сравните: у нас на гектар сейчас выделили по 395 рублей. Хотя ещё к концу прошлого года давали по 1 200 рублей. Субсидируя сельское хозяйство, в России почему–то больше думают о банках, чем о самих сельскохозяйственных предприятиях.

   
   

Впечатлили в их хозяйствах так называемые ветряки – ветряные мельницы, вырабатывающие электроэнергию. Эту идею можно взять себе на заметку: при вечных перебоях с электроэнергией и высокой цене на неё для нас это – вещь нужная.

– А сотрудничать с Россией те же немцы собираются?

– Многие жалуются на затею с эмбарго, т. к. в лице России они потеряли мощный рынок сбыта. Немцы рассказывали нам, что цены в их магазинах снизились – от 10 до 30%, потому что выросла конкуренция среди своих производителей. Плюс ко всему американцы подтягивают в Германию свою продукцию, чем немцы тоже очень возмущены – дескать, своё–то сбыть не удаётся…

– Ну, может, какая–то конкретная продукция вас заинтересовала?

– Много интересного было. Было желание приобрести средства защиты растений. Но цены на этот товар менялись очень часто: утром один прайс, вечером – другой. Немцы, французы повышали цены на средства защиты в два с лишним раза.

Полезнее не бывает!

– Виктор Иванович, оставим этих иностранцев в покое, и вернёмся всё же к вашему молочку, которое ни в цене почти не поднялось, ни качеств своих не утратило. Удаётся ли сегодня напоить людей этим продуктом вдоволь?

– Скажу откровенно: не успеваем поставлять. И на будущее предвидим, что спрос только увеличится. В полку наших покупателей постоянно прибывает число мамочек, которые заботятся о детях–аллергиках. Многие говорят, что белый свет увидели, когда перевели своих чад на наш продукт. Это лишний раз подтверждает, что молоко наше – натуральное.

Не всем молочникам по душе и тот факт, что последнее повышение отпускной цены у нас было 1 декабря 2014 года – на два рубля за литр. Несмотря на это, именно с молока мы имеем самую большую прибыль.

 – Где можно купить ваше вкус­ное и полезное молоко?

– 100 торговых точек, в том числе и крупные сети Тамбова, Тамбовского района и Котовска реализуют наше пакетированное и разливное молоко. А ещё открою секрет, что на нашем молоке изготавливают мягкое развесное мороженое одной известной марки. Палатки с этим лакомством сегодня есть не только в Тамбове, но и в Строителе.

– Вас как молочников сегодня как–то поддерживают в стране и регионе?

– 49 копеек субсидируют за литр из федеральных средств и 6 копеек – из областных. Хотя в прошлом году такая компенсация выливалась в 1 руб. 50 коп.

Квадроциклы на полях

– Чем порадовал нынешний урожай с ваших полей?

– Удалось намолотить 7 871 тонну зерна при урожайности 32 ц/га. Это на 6% больше уровня прошлого года. Но объёмы предстоит увеличивать. Ведь одному свинопоголовью нужно 3 тыс. тонн зерна.

Подсолнечника получили 953 тонны. Производство его осталось на прежнем уровне, несмотря на то, что летом была засуха. Не бросили и сахарную свёклу – убрали ее 230 га с «валовкой» в 7,5 тыс. тонн и урожайностью 328 ц/га.

– А овощные культуры не подвели?

– На 33 га вырастили 788 тонн овощей с урожайностью 240 ц/га. Кстати, в этом году вся капуста ушла «на ура». С реализацией проблем нет. У нас давно есть свои точки на рынках и в областном центре, и в Тамбовском районе, и даже выезжаем в Рассказово.

– Последний зимний месяц вошёл в свои права, а значит, не за горами посевная. Можете дать какие–то прогнозы по поводу озимых?

– Озимые мы посеяли на площади 550 га. Я бы сказал так: состояние их – 50 х 50. Но у нас есть ещё одна беда – озимые буквально закатали любители погонять на квадроциклах. Проблему эту нужно решать на уровне руководства района. Как в других регионах, где на полях выставляют запрещающие информационные щиты на основании распоряжений муниципальной власти.

Сама подготовка к нынешней посевной ударит по карману многих фермеров. Подорожало всё: семена, средства защиты, удобрения, запчасти, не говоря о технике. Но её теперь не особо стремимся обновлять, лучше повысить зарплату работникам хозяйства.

Смотрите также: