Будет образцовая? Обновят ли одну из самых «убитых» дорог Тамбовщины?

Татьяна Титова / АиФ

Состояние асфальта, освещение, наличие знаков, разметки – весь этот комплекс влияет не только на комфорт, но и безопасность дорожного движения. В региональном УГИБДД подтверждают, что, по статистике, есть прямая связь между качеством дороги и числом аварий, а «убитые» дороги выступают эпицентрами столкновений.

   
   

Шестнадцать километров страха

На прошлой неделе стало известно, что одну из таких болевых точек наконец-то уберут, и сделать это удастся благодаря средствам нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В правительстве области подтверждают, что в этом году будет отремонтирован участок региональной дороги «Каспий» — Жердевка — Токарёвка — Мордово — Мельгуны — Волчки — «Орёл — Тамбов». Как уточнили в региональном министерстве автомобильных дорог и транспорта, в общей сложности в нормативное состояние приведут 100 тысяч квадратных метров асфальта.

«На 16-километровом участке автодороги будут использовать современные технологии и материалы. Это позволит значительно увеличить срок службы и износоустойчивость дорожного покрытия», – уточняет руководитель министерства Альберт Чурилов.

Перед подрядчиком стоит задача усилить дорожное основание с учётом современных транспортных нагрузок, уложить два слоя асфальта, укрепить обочины, произвести ремонт пересечения и примыкания, а также привести в порядок восемь остановок общественного транспорта. Для обеспечения безопасности дорожного движения будут установлены новые дорожные знаки и сигнальные столбики, а также нанесена разметка термопластиком со светоотражающими стеклошариками.

Теперь несколько слов об этой дороге, хотя опытным автомобилистам о ней говорить и не нужно – они и сами расскажут, чего натерпелись. Она эксплуатируется с 1961 года. Покрытие проезжей части значительно повреждено, особенно на участке в Жердевском районе, в том числе даже имеются участки с застоем воды. Всё это не просто влияет на безопасность: этот участок – один из самых аварийно-опасных. Все эти факторы, собственно, и сыграли решающую роль в принятии решения отремонтировать именно эту дорогу.

«Проблема неудовлетворительного состояния решается поэтапно на всех дорогах области. Ремонт именно этого участка будет завершён в 2024 году», — добавляет Альберт Чурилов.

Мост – этап второй

Ещё одна хорошая новость из сферы дорожного ремонта: в апреле в Мичуринске стартует второй этап ремонта путепровода через железную дорогу по улице Лаврова. Этот мост в народе называют «Автозаводской». Так как работы капитальные, их разбили на два этапа, и в итоге первого провели ручную разработку грунта (в траншеях и котлованах), произвели армирование и бетонирование опор, а также гидроизо­ляцию моста. Подрядчик уже приступил к подготовке техники и материалов к предстоящим весенним работам. Если на первом этапе выполнялись демонтаж и перенос инженерных сетей, то второй этап будет включать в себя ремонт самого моста и дорожного покрытия. Завершить всё планируется к ноябрю этого года.    
   

Капремонт путепровода также идёт за счёт средств нацпроекта. Реновации путепровод не видел более 20 лет, а движение по нему настолько интенсивно, что конструкции существенно обветшали. Ничего удивительного, что состояние объекта вызывало многочисленные жалобы: мичуринцы стали опасаться за свою безопасность. Добавим, что помимо капремонта установят новые знаки, ограждения на подходах к путепроводу, смонтируют новое освещение и нанесут новую разметку.

Справка

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в прошлом году в нашей области отремонтировали 95 километров дорог. Работы вели тогда на 16 объектах. По итогам прошлого года регион вошёл в число лидеров среди субъектов России по реализации нацпроекта. В 2024 году планируется не снижать темпов, и уже известно о ремонте трёх участков дорог общей протяжённостью в 26 километров, а также о ремонте моста через реку Ирку в Гавриловском округе.