Что-то со зрением? Часть дорожных камер Тамбовщины устарела

Станислав Ломакин / АиФ

Что ж там говорить – не любят наши автолюбители «скрытых полицейских»: всевозможные камеры на дорогах, которые, стоит немного превысить скоростной режим, сразу же «присылают» онлайн-квитанцию об оплате штрафа. И тут прогремела новость: оказывается, к этим средствам фиксации нарушений теперь приняты новые требования и почти 40 процентов средств фиксации, что стоят сейчас на дорогах области, им не соответствуют.

   
   

Больше не «сфотографируют»?

Для автомобилистов, кто эти камеры не любит, хорошая новость – все установленные на Тамбовщине и не соответствующие новым требованиям средства фиксации с первого сентября будут нелегитимными. Штрафовать они больше не смогут.

Данные таких комплексов нельзя использовать, чтобы привлечь нарушителей ПДД к административной ответственности. Плохая эта новость для всех, кто отвечает за этот вопрос. Приходится признавать, что в регионе работает устаревшая, как мы отметили, на 40 процентов система автоматической фиксации. В целом же в неё входят 163 комплекса: 110 стационарных, 37 передвижных и 16 мобильных.

Ситуация острая, и ей на минувшей неделе посвятили собрание комитета по реализации нацпроекта «Безопас­ные качественные дороги». Эксперты обсудили вопрос размещения средств фиксации нарушений, а также упомянутые изменения, принятые на федеральном уровне. Так, на собрании прозвучало, что 46 стационарных комплексов нужно демонтировать и перенести на более загруженные участки дорог – для предотвращения ДТП. Три комплекса требуется развернуть в другом направлении движения. Есть претензии и к самим местам установки: из 44 мест применения передвижных комплексов 31 требует изменения, и только 13 соответствуют принятым недавно нормативам.

Главный вопрос в безопасности

Как отметил председатель этого проектного комитета, заместитель главы области Евгений Зименко, компании «Тамбовавтодор» нужно максимально быстро подготовить документы для присоединения к техническим сетям стационарных комплексов фото- и видеофиксации на новых местах после их передислокации.

«Мы все в этом заинтересованы. Ведь такие комплексы не только фиксируют нарушения, но и выступают частью системы обеспечения безопасности дорожного движения», — подчеркнул он.

В итоге сообщают, что скоро составят подробный план-график перемещения стационарных и передвижных комплексов фото- и видеофиксации. В этом графике пропишут и сроки, и все этапы работ по замене устаревших систем.

   
   

Новые – продвинутые

Кстати, о новых комплексах, которые должны сменить устаревшие. Они не простят автолюбителям никаких нарушений.  Имея более широкие функциональные возможности, чем комплексы, которые ранее применяли на территории региона, они способны фиксировать не только превышение скорости, нарушения правил расположения на проезжей части, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении пешеходам, но и даже непристёгнутый ремень.

«Таким образом, снижается угроза жизни и здоровью самих автомобилистов и других участников дорожного движения», – отмечают в УГИБДД.

Кстати, такие продвинутые комплексы стоят на некоторых улицах областного центра, среди них Мичуринская, К. Маркса, Рылеева, Гагарина, Лермонтовская, Бастионная, Чичканова, Никифоровской, Киквидзе, Астраханской, а также Рассказовском шоссе.  Их главная цель – не оштрафовать, а мотивировать водителей двигаться без нарушений, тем самым сводя к минимуму вероятность аварии.