Получив квитанции за холодное водоснабжение за прошлый месяц, люди были шокированы. Расчёты почему-то сделаны по нормативу. Как следует из сообщений тамбовчан, оставленных на сайте главы региона «Прямая линия», попытки дозвониться в водоканал и узнать причину ни к чему не привели.
Будет ли перерасчёт?
Как пояснил поставщик услуг — компания «Тамбовские коммунальные системы», причиной всему стало отсутствие актуальных данных потребителей услуги при переходе на взаимные расчёты. Специалисты добавляют, что в адрес предприятия поступает много вопросов по перерасчёту увеличенного размера платы за водоснабжение.
Руководитель предприятия Геннадий Иващенко прокомментировал, что всем потребителям, столкнувшимся с проблемой, перерасчёт обязательно будет произведён, и тамбовчане заплатят только за потреблённый ресурс. При этом о переходе на взаимные расчёты и о том, что оплата будет производиться за фактически потреблённую услугу, абонентов предупредили заранее, но это не помогло избежать недопонимания и волнений.
«Здесь действует фактор времени, — отмечает Геннадий Иващенко. — Каждый заплатит только за тот ресурс, который потребил».
Чтобы исключить ошибки в начислениях, необходимо провести сверку взаимных расчётов. Для этого нужно передать информацию в АО «ТКС» об установленных приборах учёта и их показаниях. Абоненту также нужно заполнить анкету и направить её на электронный адрес предприятия. На основании анкеты платёжные документы будут скорректированы. С формой анкеты можно ознакомиться на сайте «ТКС» в разделе «Абоненту — Смена лицевых счетов».
Стоит ли спешить?
Возникает также вопрос: необходимо ли как можно быстрее заниматься решением этого вопроса?
«Я хотел бы обратиться ко всем, хотел бы всех успокоить: если сейчас нельзя, времени не хватает, то тратить нервы и время не надо, — говорит Геннадий Иващенко. — День, два, три — это не проблема. Мы в любом случае выслушаем человека, сделаем перерасчёт и за то время, которое он затратит дополнительно, никаких претензий к нему не будет. Соответственно, можно это сделать в электронном виде, в личном кабинете».
Те, кто не имеют доступа в Интернет, могут передать данные по телефону 700-700 (добавочный номер 222) или направить заявление в свободной форме на почтовый адрес предприятия.