«Не можем дозвониться». Как тамбовчанам добиться ответа от УК?

Проблемы с отоплением, непонятные начисления платы за услуги, неубранные территории – такие и множество других жалоб всё больше поступают от жителей Тамбова в адрес управляющих компаний. А они, в свою очередь, нередко отмалчиваются: даже не отвечают на звонки. Будет ли что-то меняться в этой надоевшей многим ситуации?

   
   

Не по адресу?

Недавно этот вопрос обсуждался на совещании в администрации областного центра, куда пригласили и представителей УК. Главный вывод: имеющийся сейчас канал коммуникации между жителями и управляющими компаниями недостаточен. Об этом свидетельствует хотя бы рост числа обращений. Среди основных жалоб тамбовчан на работу управляющих компаний, которые фиксируют диспетчеры

Центральной городской диспетчерской службы, на первом месте – именно невозможность дозвониться. Также люди отмечают нежелание УК решать вопросы, которые они просто переадресуют на ресурсоснабжающие организации. Часто люди говорят и о несоблюдении графика работ. Врио главы города Тамбова Максим Косенков на совещании напомнил, что всякие попытки переносить ответственность за решение вопросов по коммунальным услугам на жителей, переадресовывая их к ресурсопоставщикам, незаконны.

«Законодательство обязывает управляющие организации даже в тех случаях, когда у жителей заключены прямые договоры с РСО, регулировать подобные проблемы и обладать информацией о причинах сбоев и сроках их устранения, – отметил он. – Насколько соблюдается это требование, городские службы будут контролировать и при выявлении нарушений направлять информацию в Жилинспекцию».

С кем легче связаться?

Также по поручению врио главы города в ближайшие дни сотрудники администрации проверят, как УК отреагировали на сообщения тамбовчан в социальных сетях о проблемах с подачей тепла в дома, выполнены ли заявки жителей. О том, как налажена обратная связь с населением, узнают, выбрав несколько адресов.

«Давайте будем современными и пользоваться теми механизмами, которые сегодня есть в распоряжении каждого – социальные сети, мессенджеры, – отметил Максим Косенков. – Ни одна управляющая компания не заглянула на мою страничку в соцсетях, чтобы ответить от своего имени, сообщить заявителю, когда к ним придёт техник, чтобы устранить завоздушку, например. А ведь это ваша репутация тоже! Посмотрю, изменится ли что-то после совещания, а потом попрошу дать мне адреса, которые указали люди, и проверим, как отреагировали управляющие компании. Люди пишут на мою страницу, потому что, получается, со мной им легче связаться, чем с вами. Так быть не должно!»

Добавим, что каждая управляющая компания должна вести свой сайт — это требование закона. Но сегодня важно работать и в соцсетях. Максим Косенков поручил проанализировать имеющиеся группы управляющих компаний в социальных сетях с точки зрения наполнения, открытости информации, налаженной работы по доведению её до жителей и формы обратной связи. Также врио главы города поручил жилищному комитету в течение недели обобщить информацию по внутридомовым чатам, чтобы иметь возможность подключить к ним сотрудников, готовых представить оперативную информацию по отключениям, аварийным ситуациям и другим вопросам.