Новый асфальт. Какие дороги Тамбовщины приведут в порядок?

Продолжится ли в этом году реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги», сколько денег дадут и на что пойдут эти средства - в материале «АиФ-Черноземье».

   
   

Что в первую очередь?

По сообщению администрации областного центра, только на ремонт дорог в Тамбове будет потрачено 531 млн рублей, выделенных из федерального бюджета по нацпроекту.

Как прокомментировал заместитель главы администрации Тамбова Юрий Зарапин, эти средства направят на капитальный ремонт 24 улиц. Помимо крупных автомагистралей приведут в порядок также и второстепенные дороги. При составлении перечня объектов учитывают общее состояние покрытия, предписания прокуратуры и районных судов о необходимости устранить нарушения, а также и жалобы населения.

По словам Юрия Зарапина, наиболее нуждаются сегодня в ремонте улицы 8 Марта и Менделеева, Лагерная и Урожайная, Пушкарская и переулок Совхозный, Маяковского и Защитная. Помимо этого, в список попали улицы Рабочая, Пирогова, Волжская, Подгорная, Кронштадтская, Южная. Отдельно стоит сказать о Гастелло, где после многочисленных коммунальных аварий, постоянных разрытий необходимо теперь провести большой объём работ.

«В общей сложности за счёт бюджетных средств удастся привести в нормативное состояние более 20 километров городских дорог, – добавляет Юрий Зарапин. – При этом все работы по планам нужно завершить до начала осени. Если в результате торгов сумма заключённых контрактов окажется меньше 531 миллиона, то сэкономленные средства также пойдут на дополнительный ремонт дорожного полотна».

Какие есть предложения?

Исполняющий обязанности заместителя главы администрации области Арсен Габуев добавляет, что администрации Тамбова необходимо утвердить также и объекты, подлежащие ремонту в 2022 и 2023 годах.

«Составляя и корректируя перечень дорог на текущий год, мы должны видеть перспективный план по реализации нацпроекта как минимум на три ближайших года, а лучше — вообще на пять, – отмечает он, – чтобы в будущем при выделении средств не терять времени, а сразу же приступать к работе».

   
   

Предложения по объектам, которые требуется отремонтировать в первую очередь, озвучивают также и в региональном управлении ГИБДД. В пресс-службе ведомства комментируют, что перечень необходимо дополнить улицами Социалистической, Пензенской на участке от Советской до Мичуринской и Лысогорской — от улицы 8 Марта до Карла Маркса. Руководство Госавтоинпекции, исходя из анализа аварийности на дорогах города, уже направило рекомендации по усовершенствованию улично-дорожной сети в администрацию города.

«По дорожной разметке, установке знаков и светофоров — вопросов нет, всё это будет обязательно выполнено, — комментирует Юрий Зарапин. — Но некоторые предложения не удастся реализовать по объективным причинам. Например, чтобы сделать заездные карманы на Гастелло, нужно расширить проезжую часть, а это невозможно».

По словам Арсена Габуева, к общему делу по планированию ремонта дорог должны подключиться и ресурсоснабжающие организации. Дело в том, что рядом с дорогами и под ними проложены коммуникации, инженерные объекты, их ремонт уже включён в инвестиционные программы коммунальщиков на этот год. Нужно скорректировать работу, чтобы не получилось так, что сегодня положили новый асфальт, а завтра его нужно вскрывать ради ремонта труб.

«Нам нужно так синхронизировать работу, чтобы, с одной стороны, учитывать интересы друг друга, а с другой — чётко соблюдать сроки капремонта, – добавляет Арсен Габуев. – Нельзя допустить повторения ситуации с Гастелло, когда из-за ремонта канализационного коллектора пришлось на год перенести реконструкцию проезжей части».