Репетиторы и фотографы. В Тамбове обсуждают введение налога на самозанятых

Тамбовская областная Дума на очередном заседании рассмотрела законопроекты, касающиеся налогов. В их числе также широко обсуждающийся «налог на профессиональный доход», или, как его ещё называют, налог на самозанятых. В чём особенности этих нововведений - в материале «АиФ-Черноземье».

   
   

Без излишней нагрузки

Профессиональный налог, или налог для самозанятых, с 1 января прошлого года как эксперимент стал применяться в четырёх регионах России, с 1 января этого года к ним присоединились ещё 19 субъектов РФ, а с 1 июля все регионы могут вводить его на своей территории.

Оформиться как самозанятые могут парикмахеры, репетиторы, визажисты, мастера маникюра и прочих косметических услуг, собственники жилья, которые сдают его в аренду, консультанты по юридическим вопросам, ремонтники, продавцы изделий ручной работы, фотографы, видеографы и другие. В управлении регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности утверждают, что введение налога позволит им легализовать работу и избежать штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность.

Нововведение предполагает возможность вести предпринимательскую деятельность по низкой процентной ставке — 4% — для тех, кто оказывает услуги физическим лицам, и 6% — для тех, кто оказывает услуги юридическим лицам и предпринимателям.

«Закон позволяет малым предприятиям и физическим лицам, которые не используют наёмный труд, перейти на это налогообложение, — говорит председатель областной Думы Евгений Матушкин. — Это удобная система, позволяющая отойти от бюрократии. Думаю, многие представители малого бизнеса, индивидуальные предприятия и физлица воспользуются этой возможностью».

Для работы в новой системе не нужно отчётов и деклараций, не нужна контрольно-кассовая техника, всё общение с налоговыми органами ограничено мобильным приложением «Мой налог», деятельность можно совмещать с основной работой, трудовой стаж по основному месту работы не прерывается. Но есть и ограничения: доход от предпринимательской деятельности не должен превышать 2,4 млн рублей в год, не должны привлекаться наёмные сотрудники, а вид деятельности не должен входить в перечень исключений, установленных федеральным законом.

   
   

Чем помогут?

Пандемия коронавируса больно ударила по бизнесу. Сама необходимость противодействия распространению вируса привела к серьёзным финансовым издержкам. Недавно стало известно, что представители малого и среднего бизнеса и некоммерческих организаций могут обращаться за субсидиями на профилактические и дезинфекционные мероприятия. Как поясняет и. о. начальника управления экономической политики администрации области Ирина Пустовит, правила предоставления субсидий утверждены новым постановлением правительства:

«Мерой поддержки смогут воспользоваться те организации, которые напрямую взаимодействуют с клиентами, что требует постоянных затрат на профилактические и дезинфекционные мероприятия.

Объём субсидии определён в размерах: на первоначальные мероприятия — 15 тыс. рублей и текущие, рассчитываемые как произведение 6,5 тыс. рублей на количество работников. Индивидуальные предприниматели без работников получат 15 тыс. рублей.

Для получения субсидии необходимо направить заявление в налоговый орган по месту нахождения организации по почте или подать заявку в электронной форме через личный кабинет до 15 августа этого года. В заявлении необходимо указать счёт, на который будут перечислены средства».