В Тамбовской области МЧС России и Минкомсвязи завершили госиспытания регионального сегмента «Системы-112», созданного «Ростелекомом» в качестве генерального подрядчика. В ходе испытаний государственная комиссия оценила готовность персонала «Системы-112» и проверила отчётную документацию. Проект реализован по уникальной для области и компании схеме аренды оборудования с правом его последующего выкупа.
Цифровой провайдер подключил к единой системе 25 дежурно-диспетчерских служб и 81 объект областных экстренных оперативных служб МЧС, МВД, здравоохранения и газовой службы. Специалисты «Ростелекома» оснастили все пункты аппаратно-программными комплексами по приёму и обработке вызовов на единый номер спасения «112».
Андрей Стрельцов, начальник Управления информационных технологий, связи и документооборота:
«Проект создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» стал одним из важнейших ИТ-проектов для Тамбовской области в 2018 году. Система успешно прошла государственные испытания и будет запущена в промышленную эксплуатацию в первой половине 2019 года. Стратегический партнёр области в создании «Системы 112» – компания «Ростелеком» – выполнила этот масштабный проект в максимально сжатые сроки. Для Тамбовской области «112» имеет особую социальную значимость и позволяет каждому тамбовчанину из любой точки области выйти на связь с оперативными службами. Система повысит оперативность и взаимодействие экстренных служб в условиях чрезвычайной ситуации и обеспечит безопасность граждан».
Диспетчеры службы спасения принимают голосовые вызовы и SMSс городских и мобильных телефонов на единый номер «112», и затем передают оперативным службам полную информацию о происшествии. Среднее время ожидания ответа оператора составляет 8 секунд. Система позволяет определять местоположение позвонившего и автоматически дозваниваться до него, если соединение прервалось.
Сергей Мордасов, директор Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Специалисты «Ростелекома» при активной поддержке Администрации Тамбовской области реализовали масштабный проект. Несмотря на высокие темпы работ и их сложность, все участники проекта показали профессионализм и умение качественно работать в любых условиях. Это подтвердили выводы комиссии, которая признала результаты государственных испытаний положительными и рекомендовала региональную «Систему-112»к приёму в постоянную эксплуатацию».
«Система 112» – федеральная служба обработки экстренных вызовов для обеспечения оказания экстренной помощи населению при возникновении угроз для жизни и здоровья. Создание службы – государственная задача, которая предполагает организацию единой системы оперативной связи и эффективного взаимодействия ведомств разного уровня.
Смотрите также:
- «Ростелеком» завершил работы по повышению отказоустойчивости Системы-112 →
- «Система 112» в Липецкой области принята в промышленную эксплуатацию →
- «Ростелеком» развивает «Систему-112» в Воронежской области →