Проезд подорожает? Перевозчики требуют пересмотреть тарифы в Тамбове

Ирина Малина / АиФ

С обращением к руководству региона выступили компании-перевозчики, работающие в Тамбове. Они призывают пересмотреть действующий тариф на проезд в общественном транспорте. Напомним, в настоящее время он составляет 22 рубля при оплате наличными и 20 рублей — при оплате картой.

   
   

«Чем мы лучше Москвы?..»

Повышение цен на что бы то ни было – мера всегда крайне непопулярная, особенно в вопросах проезда. Но всё же у перевозчиков есть обоснование позиции. Тариф на проезд, не менявшийся в областном центре с 2019 года, по мнению представителей автотранспортных предприятий, давно отстаёт от реального роста себестоимости пассажирских перевозок. И он – экономически не обоснован, считают они:

«Мы живём в одной стране, но почему в городе Москве проезд стоит 61 рубль, а в Тамбове — 20 рублей? — приводим цитату из обращения. — При этом в столице существует программа субсидирования предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками, т. е. такой же работой, что и мы».

Также в обращении есть и жалоба на бездействие администрации города. Перевозчики заявляют, что предоставили чиновникам, курирующим эту сферу, свои подробные расчёты и обоснования ещё в сентябре прошлого года, а они «и поныне лежат там».

Такие бешеные цены!

Но даже и с сентября прошлого года, когда уже, по мнению перевозчиков, назрела необходимость пересмотра тарифов, произошёл ещё один существенный скачок цен на все ресурсы и запчасти, необходимые для работы городского транспорта. Так, по данным автотранспортных фирм, моторное масло подорожало с 80 до 175 рублей за литр, дизельное топливо — с 44 до 53 рублей за литр. Стоимость шин выросла с 11 000 до 31 000 рублей, причём речь идёт не о комплекте, а за штуку. Кроме того, с 1 марта этого года взлетели на 30 процентов цены на все запчасти.

Недовольны перевозчики и слишком высокой, по их мнению, стоимостью услуг оператора автоматизированной системы оплаты проезда. По условиям договора, семь процентов от каждой транзакции по оплате проезда перечисляются в «Транспортную платёжную систему». При этом, например, в соседнем Липецке вознаграждение аналогичной организации при безналичном расчёте составляет только 2,3 процента, в Воронеже — 1,49.

Справедливости ради надо сказать о ценах на проезд в соседних регионах, чтобы понимать общую ситуацию. Скажем только о расчёте наличными, при безналичном расчёте проезд, как правило, дешевле на рубль. В Липецке поездка в городском транспорте обойдётся в 23 рубля (тариф подняли с 1 января этого года, ранее он составлял 21 рубль), в Воронеже – также 23 рубля, хотя и там представители компаний постоянно выступают с требованием пересмотреть тариф, называя экономически обоснованной сумму в 35 рублей. Билет в Рязани обойдётся в 25 рублей, а в Пензе – 27 рублей. Как видим, проезд у нас пока один из самых доступных по стоимости.

   
   

«Сельские» тарифы пересмотрели?

Добавим, что обращение автотранспортных компаний пока находится на рассмотрении. Фирмам-перевозчикам направлены письма о предоставлении в горадминистрацию необходимых расчётов для обоснования изменения тарифа. Далее они будут рассмотрены региональным управлением по регулированию тарифов. В этом ведомстве пояснили, что по результатам анализа будут подготовлены предложения по изменению тарифа на проезд в городском транспорте.

Будут ли всё же повышать цену за проезд – мы обязательно ещё вернёмся к этой теме. А пока скажем о том, что с 1 апреля уже подняли цену на проезд на межмуниципальных маршрутах области. Информацию подтвердили в региональном управлении автомобильных дорог и транспорта. Специалисты пояснили, что подорожание проезда коснулось тех маршрутов, которые обслуживают организации, осуществляющие перевозку по нерегулируемым тарифам.

«По закону, они вправе ежегодно пересматривать тариф на перевозки», – отметили в ведомстве.

Подорожание перевозчики обосновывают теми же аргументами, что и их городские коллеги: ростом цен на запчасти, ГСМ и другими дополнительными затратами, связанными с новыми федеральными требованиями.

Так, изменения коснулись внутриобластных маршрутов, маршрутов Тамбовского района и некоторых маршрутов Рассказовского и Моршанского районов. Например, теперь тариф в пригородных маршрутах Тамбовского района составляет три рубля 20 копеек за один пассажирокилометр. Последнее подобное повышение стоимости было три года назад.